Внедрение нанотехнологий как фактора повышения конкурентоспособности компании (на примере компании ООО "Колетекс")

Название работы: Внедрение нанотехнологий как фактора повышения конкурентоспособности компании (на примере компании ООО "Колетекс")

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Качество, упр-е качеством

Страниц:

145 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

I Глава. Концептуальные и практические аспекты нанотехнологий в России 9

1.1. Общая характеристика рынка наноиндустрии 9

1.2. Современное состояние рынка нанотехнологий в РФ 19

1.3. Государственная политика в сфере нанотехнологий 30

1.4. Основные участники рынка нанотехнологий 42

Выводы по 1 главе 50

II Глава. Конкуренция в современном рыночном хозяйстве 52

2.1. Конкуренция в сфере нанотехнологий в современных условиях 52

2.2. Оценка адаптации в процессе массового производства 58

2.3. Аспекты построения стратегий развития 66

Выводы по 2 главе 72

III Глава. Обоснование выбора стратегии фирмы по внедрению на рынок нанопродуктов на примере компании ООО «Колетекс» 75

3.1. Характеристика компании ООО «Колетекс» 75

3.2. Формирование и развитие стратегии компании ООО «Колетекс» по внедрению на рынок нового нанопродукта - солнцезащитного средства на основе диоксида титана и оксида цинка 89

3.3. Прогноз результатов реализации выбранной стратегии 105

Выводы по 3 главе 126

Заключение 130

Список литературы 138

Выдержка:

С понятием нанотехнологии связаны такие понятия как: наноиндустрия, нанопродукт, нанообъект, наносистема. Эти понятия определяются в Программе развития наноиндустрии в РФ.

Наноиндустрия – (nanoindustry) – это сфера разработки и производства нанопродуктов, т. е материалов и структур, устройств нанометрового (1-100 нанометров) диапазона .

Нанопродукт - высококонкурентоспособная продукция (товары, работы, услуги), произведенная с использованием нанотехнологий и обладающая вследствие этого ранее недостижимыми технико-экономическими показателями

Нанотехнологии соответствует требованиям клинической лабораторной практики и могут быть реализованы в нескольких направлениях диагностики. В частности, технологии на основе наноустройств и наносистем могут быть применены для секвенирования отдельных молекул ДНК. Большая часть диагностических технологий с применением наноустройств лежит в области технологий биочипов. Для диагностики эти чипы используют биологические пробы в 1 млрд. раз меньше, нежели традиционные методики.

Сравнительные преимущества в конкурентной борьбе можно получить, оснастив фирму современным оборудованием, но сохранить эти преимущества на протяжении многих лет, можно создавая новые изделия и применяя новые технологии. Новые технологии способствуют укреплению сравнительных пре¬имуществ, так как снижают издержки производства и цены на продукцию, по¬вышают качество и надежность за счет гибкости производства. Поэтому инно¬вационная стратегия, в области проведения НИОКР имеет важное значение в области конкурентоспособной фирмы.

Стратегия инновационного развития фирмы, являющаяся основой создания и удержания конкурентных преимуществ, нацелена на максимальное удовлетворение потребностей, с одной стороны, и всемерное использование возможностей производства, инновационного, научно-технического и интеллектуального потенциала предприятия – с другой. В зависимости от соотношения потребностей и возможностей, их интенсивности, специфик и уровня развития изменяется и характер управления инновационной деятельности предприятия.

Похожие работы на данную тему