Государственный контроль на государственной службе

Название работы: Государственный контроль на государственной службе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Госслужба

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

1.1. Понятие, сущность государственного контроля 7

1.2. Нормативно - правовое регулирование государственного контроля 17

2. Роскомнадзор. Полномочия при проведении государственного контроля 22

2.1. Государственный контроль, осуществляемый Роскомнадзором по сферам деятельности 22

2.2. Порядок организации и проведения государственного контроля 31

2.3. Проблемы государственного контроля 42

2.4. Надзор за выполнением законодательства при проведении государственного контроля 45

2.5. Пути совершенствования государственного контроля 48

Заключение 56

Библиографический список 61

Приложения 65

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. Построение демократической системы государственного управления в РФ требует переориентации деятельности государственных органов власти на новые принципы, а также новых подходов к задачам, функциям государственных органов, их структуре.

Контроль был и остается одним из ключевых звеньев системы государственного управления. От его эффективности зависит реализация решений президента России и органов исполнительной власти, исполнение бюджетных обязательств, а, в конечном счете - обеспечение прав и законных интересов граждан. Вместе с тем перед органами государственного контроля и надзора сегодня стоит ряд новых задач. Контрольные органы всех уровней должны добиваться неукоснительного выполнения поручений главы государства. Выполнения - в полном объеме и в установленные сроки.

В связи с этим встает вопрос о переосмыслении контроля как современной

функции управления, соответствующей компетенции органов государственной власти. Современные требования к механизмам государственного управления и их влияние на общество требуют адекватных подходов к системе государственного контроля и её законодательному обеспечению. Сегодня для каждого демократического государства это необходимая предпосылка стабильного развития страны, гарантия высокой эффективности силовых структур как инструмента защиты национальных интересов от внешних и внутренних угроз. Надежный государственный контроль положительно влияет на развитие государства, политика которого является стабильной и предсказуемой что для обеспечения реализации и охраны частных и публичных интересов личности, общества и государства.

1.1. Понятие, сущность государственного контроля

Раскрывая сущность государственного контроля, ученые акцентируют внимание на том, что контроль – многогранное и многоплановое явление. Его можно охарактеризовать как функцию, принцип, форму и вид деятельности. Контроль как общая функция управления подробно рассматривается в трудах Г.В. Атаманчука . Для понимания сущности механизмов управления важным является осмысление содержания понятия «контроль», которое раскрывается через призму обязанностей, сферу деятельности, назначение и роль.

Контроль (от франц. controle - проверка): составная часть управления экономическими объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями; контроль над объектом, реальная власть, сосредоточение прав управления объектом в одних руках .

В современной научной литературе существует множество подходов к определению понятия «государственный контроль».

Так, например государственный контроль определяется как «одна из форм осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и других правовых актов, издаваемых органами государства» . Другими словами, государственный контроль - это контроль соблюдения нормативных актов, осуществляемый органами государственной власти. В действующем законодательстве России функции государственного контроля закреплены за различными органами власти.

Заключение

В условиях децентрализации государственного управления, демонтажа старой структуры контроля в России в последнее десятилетие были предприняты попытки формирования новой системы контрольной деятельности государства: создано немало новых контрольных структур на федеральном и региональном уровнях. С учетом сказанного реформирование системы федеральных органов власти должно иметь в качестве одного из своих результатов (наряду с обеспечением действенности, эффективности управления государством) утверждение такого государственного механизма и таких правовых процедур, которые бы обеспечили эффективность осуществления государственного контроля в Российской Федерации.

Одним из правовых регуляторов контрольных правоотношений стал федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Закон предусмотрел периодичность проведения плановых проверок, технологию их осуществления; основания и порядок проведения внеплановых проверок.

Объектом исследования в данной работе выступала Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Похожие работы на данную тему