Особенности рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц

Название работы: Особенности рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Арбитражный процесс

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Особенности рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц (на примере практики работы территориальных управлений ФАС России)

Глава 1. Теоретические основы обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц в арбитражных судах

1.1. Сущность права хозяйствующих субъектов на обжалование в судебном порядке решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц

1.2. Процессуальный порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц

1.3. Пути обеспечения единообразия судебной практики по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц

Выдержка:

Глава 1. Теоретические основы обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц в арбитражных судах

1.1. Сущность права хозяйствующих субъектов на обжалование в судебном порядке решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц

Сущность права хозяйствующих субъектов на обжалование раскрывается в Главе 24 АПК РФ.

По смыслу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при проверке соответствия оспариваемых действий (бездействия) органов публичной администрации (ее должностных лиц) закону или иному нормативному правовому акту арбитражный суд в судебном заседании устанавливает на основе имеющихся доказательств следующие обстоятельства:

1) наличие у органа (должностного лица) предусмотренных нормами права фактических и (или) юридических оснований, а также полномочий (прав и обязанностей) для совершения оспариваемых действий;

2) соответствие порядка совершения действий предусмотренной законом или иным нормативным правовым актом юридической процедуре;

3) соответствие содержания совершенных действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;

4) соблюдение органом (должностным лицом) при совершении оспариваемых действий (бездействия) пределов предоставленных ему законом или иным нормативным правовым актом полномочий.

При этом отечественные специалисты в области административного и гражданского процессуального права до настоящего времени ведут дискуссию о соотношении категорий законности и обоснованности оспариваемого решения, действия (бездействия) органа публичной администрации (ее должностного лица) и о пределах их проверки судом при рассмотрении дела, возникшего из административных правоотношений.

................

Похожие работы на данную тему