Совершенствование управления коммерческой деятельностью предприятия ООО «Юбилейное»

Название работы: Совершенствование управления коммерческой деятельностью предприятия ООО «Юбилейное»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1 Современные концепции управления коммерческой деятельностью предприятия 5

1.2 Организация коммерческой деятельности предприятия 13

1.3 Современная концепция логистики в коммерческой деятельности предприятия 18

2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЮБИЛЕЙНОЕ» 42

2.1 Общая характеристика предприятия и анализ основных направлений деятельности ООО «Юбилейное» 42

2.2 Оценка состояния производственно-коммерческой деятельности ООО «Юбилейное» 49

2.3 Использование логистики в коммерческой деятельности ООО «Юбилейное» 58

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИНЦИПАХ ЛОГИСТИКИ 60

3.1 Предложения по «логистизации» процесса коммерческой деятельности 60

3.2 Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93

Выдержка:

Введение:

В современной рыночной экономике организация эффективной логистической деятельности производственного предприятия является условием, обеспечивающим его коммерческий успех. Поэтому внедрение в практику российских предприятий и широкое применение ими логистики является важнейшим фактором повышения эффективности бизнеса.

Логистика дает возможность фактически без значительных инвестиций добиваться увеличения выручки и снижения затрат при поставках ресурсов на предприятие и продвижении готовой продукции до ее покупателей.

Роль поставок ресурсов и сбыта готовой продукции в обеспечении экономической эффективности работы предприятия, а также специфика рыночных условий переходного периода требуют развития существующих и разработки новых принципов и методов организации деятельности коммерческой службы.

Все это обусловливает актуальность темы исследования, которая связана с проблемой повышения эффективности коммерческой деятельности производственного предприятия.

Целью дипломного исследования является разработка рекомендаций по улучшению коммерческой деятельности производственного предприятия.

Для достижения поставленной цели в дипломной работе решены следующие задачи:

1. рассмотрены сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия;

2. проанализированы теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия;

3. охарактеризованы возможности применения современной концепции логистики в коммерческой деятельности предприятия;

4. дана общая характеристика ООО «Юбилейное» и проведена оценка основных показателей деятельности предприятия;

5. проведена оценка состояния производственно-коммерческой деятельности ООО «Юбилейное»;

6. разработаны предложения по логистизации процесса коммерческой деятельности;

7. сформулированы предложения по совершенствованию организации коммерческой деятельности предприятия.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Дипломная работа написана на 90 листах, содержит 5 таблиц, 3 рисунка. Список использованной литературы включает 27 источников.

Глава 3:

Коммерческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют, также, изменения в организационных формах и характере деятельности фирм. Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.. Речь, прежде всего, идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением, в первую очередь, индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно-технической революции. Все это требует от фирм адаптации к новым условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

То, что предприятие действует на принципах единоначалия, является довольно положительным фактором, так как не возникает ситуаций, когда работник получает противоречивые приказы от двух разных начальников, что является довольно разлагающим моментом и заставляет работника принимать собственное решение, хотя представители неквалифицированного персонала далеко не всегда способны принять грамотное решение, которое повлечет за собой положительные для фирмы последствия.

Стратегическое планирование является существенным компонентом, повышающим эффективность коммерческой деятельности на предприятии, поскольку главной задачей стратегического планирования является выработка основных принципов и целей развития компании, а также разработка и реализация стратегий, затрагивающих различные стороны деятельности фирмы, например, стратегий в области деловой политики, маркетинга, распределения инвестиций и ресурсов, структуры управления и т. д. Процесс стратегического планирования можно разделить на следующие основные элементы: анализ, прогнозирование, планирование и управление.

Как уже поняли руководители многих компаний, фирма должна ориентироваться не на сиюминутное получение прибыли любой ценой, а на решение проблем долгосрочного развития и устойчивого роста. Данные цели достигаются, прежде всего, за счет профессионально поставленного внутрифирменного планирования. Стратегическое планирование любой, даже маленькой, фирмы должно включать следующие этапы:

• разработка общих, а затем и более конкретных (на краткосрочный период) целей развития фирмы;

• оценка текущего состояния компании;

• определение стратегии фирмы;

• разработка долгосрочного (а затем по мере надобности и краткосрочного) плана;

• контроль за достижением поставленных целей и соответствующая коррекция плана, т.е. сопоставление плановых показателей с фактическими.

Стратегическое планирование делится на долгосрочное и краткосрочное в зависимости от периода, на который составляется план. В качестве объектов долгосрочного планирования обычно выступают производственные мощности, организационная структура предприятия, капитальные вложения, маркетинг ит.п. Краткосрочные планы составляются по товарообороту, сырью, материалам ит.п. Информационной основой стратегического планирования является предварительное исследование деятельности фирмы и ее финансового состояния. Также анализируется состояние отрасли, рыночной конъюнктуры, конкуренции, внешней среды.

Важнейшими составляющими стратегического планирования являются финансовое и налоговое планирование. Финансовое планирование нацелено на разработку более эффективного использования имеющихся у предприятия финансовых ресурсов, а также на определение потребности в дополнительных средствах и способов их привлечения.

В процессе налогового планирования главной задачей является снижение налоговых отчислений предприятия за счет отнесения на себестоимость максимально возможной суммы расходов, связанных с производственной деятельностью и научно-техническим развитием предприятия, а также применением ускоренной амортизации (т.е. законное снижение налогооблагаемой прибыли). Кроме того, важным в налоговом планировании является максимальный учет налоговых льгот, предоставляемых предприятиям законодательством.

На большинстве отечественных предприятий плановый отдел и бухгалтерия обособлены и практически реально не взаимодействуют. Это затрудняет стратегическое планирование компанией, снижает экономический эффект управленческих решений. В западных компаниях, а с недавнего времени и в некоторых российских, для решения этой проблемы применяется составление бюджета – детального плана в числовом выражении, отражающего ожидаемые объемы продаж, расходов и т. п. Причем в иностранных фирмах иногда используется до десяти различных видов бюджетов. В российских же условиях пока наиболее реально вести не более четырех бюджетов. Для контроля за платежеспособностью и ликвидностью фирмы разрабатывается бюджет движения денежных средств. Формирование прибыли отслеживается с помощью бюджета доходов и расходов, а для стратегических целей разрабатывается бюджет по балансовому отчету, отражающий вложения и обязательства компании по основным счетам активов и пассивов. Часто для увеличения оперативности деятельности используется так называемый «скользящий бюджет»,

Заключение:

Главной отличительной чертой современного строительного рынка в РФ является его завершившийся переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя», на котором производитель, посредник и продавец должны учитывать полностью весь спектр запросов клиентов. В настоящее время на рынке строительных материалов продолжается внедрение новых подходов к работе с фирмами-производителями, оптовиками и розничными предприятиями.

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

В процессе эволюции концепций управления произошла смена критериев оценки деятельности организации и в настоящее время во главу угла ставится не продукт, а поток. Вследствие этого наиболее рациональной и эффективной является логистическая концепция управления организацией.

Обобщение мирового опыта внедрения систем управления предприятием позволяет говорить о том, что использование инновационных информационно-аналитических систем, основанных на методологии ССП, поддерживающих цепочку «анализ – синтез – принятие решения», уже сегодня может привести к повышению доходности логистического бизнеса, а в будущем станет необходимым условием успешного функционирования компаний и победы в конкурентной борьбе.

Использование инструментария логистики позволяет адаптировать деятельность организации к условиям «рынка покупателя». В настоящее время на отечественном рынке наблюдается именно такая ситуация. Кроме того, применение логистической концепции позволяет улучшить такие показатели деятельности организации как оборачиваемость оборотных средств, уровень использования основных фондов, доля вспомогательных рабочих в общей численности персонала. Это все показатели, которые являются одними из основных при оценке эффективности деятельности организации. Следовательно, применение логистического подхода позволит повысить эффективность деятельности фирмы, ее финансовую устойчивость, а это прямо влияет на возможность получения кредитов, заключения долгосрочных договоров с поставщиками и заказчиками продукции. То есть при применении логистической концепции управления организации позволит значительно улучшить положение фирмы на рынке.

Как общество с ограниченной ответственностью, «Юбилейное» зарегистрировано постановлением Главы Администрации г. Гуково 17 августа 1992 года, но предприятие было создано ранее в 1981 году и осуществляло свою деятельность как ТОО «Юбилейное». Предприятие ООО «Юбилейное» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Расположено ООО «Юбилейное» в г. Гуково Ростовской области. Имеет выгодное территориальное положение, так как находится в центре города. Основным видом деятельности общества является:

• производство хлебобулочных и кондитерских изделий.

деятельность предприятия не стабильна. Проанализировав данные, приведенные в таблице 2.1, можно сделать следующие выводы: при росте объема произведенной и реализованной продукции также произошел и рост затрат на производство и реализацию товаров. Но если в 2004 году объем производства и реализации вырос по сравнению с 2003 годом на 91% (1257 тыс. руб.), то затраты на это составили 96% (1215 тыс. руб.). В 2005 году по сравнению с 2004 годом объем производства увеличился на 48% (1287 тыс. руб.), а затраты на 49% (1194). Сравнивая 2003 и 2005 года рост объема производства и реализации продукции и связанные

Похожие работы на данную тему