Инновационная стратегия предприятия

Название работы: Инновационная стратегия предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности предприятия 5

1.1. Понятие, виды и функции инноваций 5

1.2. Процесс инновационной деятельности 8

1.3. Виды инновационной стратегии 16

1.4. Финансирование инновационной деятельности 18

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Стройинвест» 25

2.1. Характеристика, организационно правовая форма предприятия 25

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 29

Глава 3. Разработка инновационного проекта для ОАО «Стройинвест» 49

3.1. Характеристика мероприятий разработки и внедрения информационного канала связи 49

3.2. Технико-экономическое обоснование внедрения информационного канала 55

3.3. Расчет экономической эффективности инновационного проекта 57

Заключение 70

Список использованной литературы 75

Приложения 78

Выдержка:

Введение:

Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности.

Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.

Новация (лат. novation — изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.п.

Особую роль играют инновации в повышении конкурентоспособности предприятий. Таким образом, актуальность выбранной темы объясняется тем, в настоящее время без инноваций в век высоких технологий ни одно предприятие не сможет быть конкурентоспособным.

Очень часто в последнее время инновации на предприятиях тесно связаны с информационными технологиями, без которых уже не обходится ни одна фирма.

Информационные технологии – это система методов и способов сбора, передачи, накопления и использования информации.

Главной задачей современных информационных технологий управления является своевременное предоставление достоверной, в необходимом количестве информации специалистам и руководителям для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации между различными субъектами осуществляется посредством информационных каналов.

По мере своего роста информационная система предприятия неизбежно сталкивается с невозможностью дальнейшего функционирования в рамках локальной замкнутой архитектуры. Для успеха компании на рынке ее IT-инфраструктура должна поддерживать внешние каналы связи, использующие в своей работе публичные телекоммуникационные сети. В первую очередь это, конечно, Интернет. Потребность в постоянном подключении к внешним сетям может быть вызвана переходом на цифровую систему осуществления транзакций с партнерами по бизнесу, поддержкой собственных сайтов электронной коммерции и многими другими факторами, оказывающими серьезное влияние на особенности технической реализации. Однако, вне зависимости от этих деталей, сам факт необходимости интегрирования внешних каналов связи во внутреннюю инфраструктуру остается неоспоримым.

Глава 3:

Суть данного инновационного проекта заключается в создании корпоративного сайта ОАО «Стройинвест» по оказанию услуг строительства, ремонта и отделки помещений, благоустройства территорий.

Этапы реализации инновационного проекта:

1. Подготовка контента сайта (текст сайта, таблицы и графика сайта).

2. Разработка и отладка собственно сайта.

3. Подготовка рекламных материалов.

4. Раскрутка (реклама) сайта в Интернете.

5. Сопровождение, поддержка и обновление сайта в течение года.

6. Дополнительные организационно-технические мероприятия (обновление компьютерного парка, приобретение новой оргтехники, организация выделенной линии, обучение персонала и т.п.).

Объём сайта - около 200 html страниц. На сайте будет размещено полезная справочная информация и многочисленные примеры возможных объектом строительства и отделки помещений.

Сайт будет создан на двух языках: русский и английский. Будет создана версия сайта, адаптированная для просмотра на мобильных устройствах.

Ориентировочный срок создания сайта - 6 недель.

Ожидаемое количество посетителей сайта в месяц - не менее 5 000 человек.

Средняя сумма сделки - не менее 120000 рублей.

Ожидаемое количество сделок за месяц - не менее 2.

Объём валовой прибыли в месяц - не менее 48000 рублей.

Для осуществления проекта ОАО «Стройинвест» планирует обратиться в профессиональную веб-студию «Антула».

Веб-студия «Антула» реализует следующие мероприятия по проекту:

• Разработку технического задания на создание сайта на основе требований Заказчика;

• Разработку фирменного стиля сайта;

• Создание комплекта шаблонов для управления сайтом средствами CMS;

• Запуск системы управления и обучение администратора сайта;

• Хостинг и поддержку сайта на собственных современных серверах;

• Разработку специализированных программных модулей;

• Интеграцию информационных систем фирмы (ОАО «Стройинвест») c сайтом для обеспечения оперативного обмена информацией (даже в реальном масштабе времени);

• Раскрутку и продвижение сайта методами поисковой оптимизации.

Реализация системы управления сайтом будет осуществляться на языке Java в виде J2EE приложения, что обеспечивает его независимость от аппаратной платформы и ОС (приложение тестировалось на Linux, Sun Solaris и Windows NT/2000). Применение технологии JDBC, позволяет при необходимости заменить СУБД, использующуюся для хранения данных. Использование языков XML/XSLT для построения системы шаблонов страниц и информационных блоков обеспечивает большую гибкость представления информации на сайте. При этом достигается лаконичность и компактность результирующего HTML кода страниц. Верстальщик имеет полную свободу в выборе способа кодирования страниц сайта.

Заключение:

Подведем основные итоги работы.

Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.

Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде:

• нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке;

• или нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.

Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом. Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.

Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.

Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.

Объектом исследования в работе выступало строительное предприятие ОАО «Стройинвест», которое производит различные виды общестроительных работ, а также проектные и дизайнерские работы

В настоящее время особо актуальным является использование информационных и интернет-каналов в бизнесе. Коммерциализация Интернет включает в себя не только развитие конкурентных, частных сетевых сервисов, но и разработку коммерческих продуктов, реализующих Интернет-технологию. Одним из таких продуктов является корпоративный сайт предприятия, который позволяет устанавливать связь с потенциальными клиентами. Его создание является инновацией.

Для осуществления инноваций предприятие должно обладать достаточными средствами. Комплексный анализ основных технико-экономических показателей ОАО «Стройинвест» за период 2004-2006 гг. показал, что предприятие работало успешно, постепенно наращивая объемы производства (строительства) и реализации объектов. За три года объем производства вырос на 69,1%, а объем реализации – на 64,7%.

Похожие работы на данную тему