Совершенствование коммерческой деятельности предприятия посредством маркетинговых коммуникаций

Название работы: Совершенствование коммерческой деятельности предприятия посредством маркетинговых коммуникаций

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МЕСТО В НЕЙ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 5

1.1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ 5

1.2. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 16

2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 27

2.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 35

2.3. АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЕЙ 41

3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 44

3.1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕБЕЛЬНОЙ ФУРНИТУРЫ 44

3.2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА МЕБЕЛЬНОЙ ФУРНИТУРЫ 49

4. ПРОЕКТ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 60

4.1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 60

4.2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА РЫНКЕ 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86

Выдержка:

Введение:

Необходимыми условиями достиже¬ния самоокупаемости и самофинансиро¬вания предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация производства на пот¬ребителей, гибкое при¬способление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в ка-ком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет продавать. Для этого нуж¬но изу-чить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, до¬ступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос¬производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых по-требителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

Целью дипломной работы является анализ коммерческой деятельности пред-приятия, обработка полученных результатов и разработка на основе этого стратегии совершенствования коммерческой деятельности предприятия посредством марке-тинговых коммуникаций. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

 изучить теоретические основы эффективного использования маркетинга;

 провести анализ деятельности объекта исследования данной работы;

 изучить спрос на продукцию предприятия, рынки ее сбыта;

 провести оценку конкурентоспособности продукции;

 разработать стратегию, тактику, методы и средства формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;

 на основе полученных данных разработать систему маркетинговых коммуника-ций предприятия.

При написании данной работы было изучено большинство современных источ-ников теоретических и практических знаний по маркетингу и коммерции.

Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка ис-пользованной литературы, приложений.

Первая глава освещает основные функции и цели коммерческой деятельности и место в ней маркетинговых коммуникаций.

Во второй главе проведен анализ деятельности предприятия ЗАО ИЗМФ «ФМС». В этой главе был проведен анализ выпускаемой продукции, конкурентов и покупателей предприятия.

Третья, товароведная глава посвящена анализу системы качества продукции на предприятии.

Глава 4:

Как видно из полученных данных, наименьшим объемом реализации продук-ции в ЗАО «ФМС» при сложившихся рекламных ценах и торговых издержках явля-ется около 5500 тыс. руб. в год. В этом случае выгоднее всего размещать рекламу на щитах и вывесках. Однако при превышении годового товарооборота 8500 тыс. руб. эффективность от размещения рекламы на радио начинает превышать прибыль щи-товой рекламы. Этот фактор нельзя не учитывать при выборе основного вида рекла-мы.

Таким образом, следует установить следующие ориентиры для деятельности ЗАО «ФМС» по рекламным средствам:

 реклама будет убыточной до годового объема реализации продукции 5500 тыс. руб. в год;

 наиболее выгодным будет щитовая реклама для годового объема реализации продукции от 5500 до 8500 тыс. руб. в год;

 при превышении годового объема реализации продукции 8500 тыс. руб. выгод-нее размещать рекламу на радио;

 реклама в прессе будет рентабельной только при годовом объеме реализации продукции в 9000 тыс. руб.

Анализ рынка сбыта показывает, что с учетом факторов риска (не¬платежи, па-дение платежеспособного спроса населения, значи¬тельные темпы инфляции) сред-ний годовой объем выручки при внедрении предлагаемых рекламных кампаний воз-растет на 6-7%, т.е. в денежном выражении на 128000 руб.

Учитывая годовую потребность в финансовых средствах около 54000 руб. (включая затраты на заработную плату и проведение маркетинговых исследований), годовой экономический эффект составит

128000 – 54000 = 74000 руб.

Для определения эффективности предлагаемых маркетинговых коммуникаций в виде рекламы мы выберем группу способов, ос¬нованных на опросе покупателей, так как они представляют последнее звено в осуществлении процесса покупки под вли¬янием рекламы.

Главная особенность в определении эффективности рекламы по опросу посети-телей заключается в случайности отбора людей. Осуществляется выборка из всех посетителей, причем желательна именно случайная, а не систематическая выборка, поэтому мы будем опрашивать каждого пятого покупателя, сделавшего покупки в ЗАО «ФМС». По теории вероят¬ности при значительной выборке в нее попадут все категории по¬сетителей. Учитывая посещаемость около 500 покупателей в день, вы-борка составит 100 человек в день.

Нас будет интересовать следующая информация:

 учет покупателей под влиянием рекламы;

 учет покупок под влиянием рекламы;

 учет постоянных покупателей;

 категории покупателей;

 среднее количество покупок.

Далее найдем эффективность рекламы Эп через коэффици¬ент выборки и коли-чество новых посетителей Nпрв, пришедших под влиянием рекламы, из числа оп-рошенных:

Эп = Кв х Nпрв.

Таким образом, абсолютная эффективность рекламы выражает¬ся через количе-ство всех новых посетителей, пришедших под ее влиянием.

В отделе розничных продаж ЗАО «ФМС» был проведен опрос двумя сотруд¬никами в двух секциях — по продаже элементов декора (мебельных ручек и т.д.) и крепежных элементов (скобы, стяжки и т.д.). Такое разделение сделано преднаме-ренно с целью более полного охвата категорий посетителей и учета их разносторон-них интересов. При этом было осуществлено совмещение двух маркетинговых ис-следо¬ваний — по спросу и по эффективности рекламы.

Проверялась эффективность наружной рекламы в связи с уста¬новкой двух до-полнительных щитов. Так как наружная реклама от¬носится к числу постоянных ее видов, то время исследования оп¬ределялось необходимостью получения требуемой статистики и воз¬можностями персонала. Период опроса составил три рабочих дня, причем были выбраны два будничных дня и одна суббота. Это было сделано для учета всех возможных категорий посетителей. Исследо¬вания проводились дважды — в период до и после изменения рек¬ламы.

Причем первый новый щит был установлен на месте старого. Первоначальная его площадь составляла 0,8 м х 1,5 м, а новая — 1,5 м х 2 м. Второй щит был уста-новлен в 100 м от ЗАО «ФМС» на пересечении с основной дорогой. Размер щита также составил 1,5 м х 2 м. Так как первый щит был установлен на месте прежнего, то не требовалось дополнительного времени для его раскрутки. Что же касается но-вого щита, то требуется один-два месяца для осуществления процесса его раскрутки или «привыкания» к нему. Поэтому период между установкой новых щитов и вре-менем опроса соста¬вил полтора месяца.

Заключение:

Переход к рыночной экономике в Российской Федерации означает изменение всей системы общественных отношений на основе изменений экономических и по-литических условий существования общества. Все большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой – привлечь потенциальных потребите-лей к своей фирме и товарам.

В ходе выполнения дипломной работы рассматривалась проблема организации системы маркетинговых коммуникаций деятельности на предприятии. Вопросы, связанные с маркетинговыми коммуникациями на современном этапе остаются ак-туальными, т.к. рекламно-информационная деятельность способствует формирова-нию спроса на товар, расширяет рынки сбыта, поддерживает конкуренцию, содей-ствует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность дея-тельности предприятия.

Анализ деятельности ЗАО «ФМС» и его конкурентов позволил определить ме-сто фирмы как лидера на рынке Удмуртии. Покупателями фирмы являются органи-зации, коммерческие фирмы, частные предприниматели и физические лица. Под-держание полного объема товарного ассортимента, его своевременное обновление и расширение необходимого для удовлетворения потребностей своих клиентов – одна из задач предприятия.

Из анализа издержек обращения по статьям видно, что в основном все позиции издержек имеют тенденцию роста. Статья расходы на рекламу по сравнению с ба-зисным периодом увеличилась в суммовом выражении, но по уровню к товарообо-роту идет снижение. В дипломной работе использован метод определения бюджета на рекламу «проценты от прогнозируемого оборота», согласно которого, расходы на рекламу возрастают по мере увеличения оборотов фирмы, у компании имеется резерв, т.е. расходы на рекламу есть возможность увеличить. Так как ЗАО «ФМС» имеет стабильное положение на рынке и находится в стадии жизненного цикла зрелости, имеет прибыль от хозяйственной деятельности, то расходы на рекламно-информационную деятельность можно увеличить в 2 раза.

Похожие работы на данную тему