Финансовые ресурсы мирового хозяйства

Название работы: Финансовые ресурсы мирового хозяйства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Мировая экономика, МЭО

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1. Виды финансовых ресурсов. Мировые рынки капитала 7

1.1. Понятие финансовых ресурсов мира 7

1.2. Основные участники мирового финансового рынка 10

1.3. Мировые финансовые центры 11

2. Мировой валютный рынок 12

2.1. Мировой кредитный рынок 14

2.2. Мировой рынок акций 17

2.3. Глобализация мирового рынка акций 19

2.4.Финансовый сектор и его развитие 20

3. Мировой рынок страховых услуг 22

4. Официальные золотовалютные резервы мира. 22

5. Поступления финансовых средств извне 26

5.1. Внешний долг: пример России 26

5.2. Долг иностранных государств России 28

5.3. Проблема внешнего долга в мире 29

6. Реструктуризация внешнего долга 30

7. Мировые финансовые кризисы. Инфляция в мире 31

7.1. Финансовые кризисы 31

7.2. Социально-экономические последствия инфляции: Антиинфляционная политика. 32

7.3. Последствия инфляции 34

8. Социально-экономическая безопасность и меры ее обеспечения в переходной экономике 38

Заключение 40

Список литературы 42

Заключение

Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а, следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мировые финансовые ресурсы являются неотъемлемой частью денежных мировых отношений и играют огромную роль в формировании, распределении мировых денежных средств. Также можно сказать, что мировые финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость мировых финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Без мировых финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать мировую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие мировые потребности.

В работе мною были рассмотрены функции мировых финансов, а именно: распределительная и контрольная – эти функции осуществляются финансами одновременно. Нельзя забывать, что помимо этих двух основных функций есть и другие: регулирующая функция – она связана с вмешательством государства через финансы в процесс воспроизводства, стабилизационная функция – обеспечивает для всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильные условия в экономических и социальных отношениях.

Таким образом, в работе я сделал попытку раскрыть следующие вопросы: необходимость и сущность мировых финансов, функции финансов и мировая финансовая политика в современных условиях.

Список литературы

1. Бэсовкий Л. Е. Мировая экономика. - М.: ИНФРА - М, 2000 г

2. Киреев А.П. Международная экономика. - М.:МО, 2000 г

3. Кузякин А.П. Мировая экономика. - М.: Проспект, 2002 г

4. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. М.: Флинтэ, 2001 г

5. От плана к рынку: будущее посткоммунистических республик. Пер. с англ.- М.:Cata Yaxy, 1993 г

6. Спиридонов И.А. Мировая экономика. - М.:ИНФРА - М, 2001 г

7. Ломакин В.Н. Мировая экономика. - М.:ЮНИТИ, 2000 г

8. Мировая экономика: Под редакцией А.С Булатова. - М.: Юристъ

Выдержка:

Введение:

Капитал как экономический ресурс подразделяется на реаль¬ный и денежный. Денежный капитал, или капитал в денежной форме, рассматриваемый в данной главе, представляет собой финансовые ресурсы (финансовые активы, финансы).

Финансовые ресурсы принадлежат частным лицам, компани¬ям, национальным и международным организациям, государст¬вам. Они неравномерно распределены между странами и поэтому постоянно перемещаются между ними. Это движение финансо¬вых активов принимает форму международного движения капи¬тала. Одновременно часть финансовых ресурсов занята в обслу¬живании платежей, возникающих в ходе международной торговли товарами и услугами, передачи знаний и междуна¬родной миграции рабочей силы. Это движение финансовых ак¬тивов в мире принимает форму международных валютно-расчетных отношений.

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовые ресурсы общества. Именно посредством финансовой системы мировое хозяйство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Глава 7:

Инфляция как явление экономическое существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновения денег, с функционированием которых неразрывно связана.

Термин инфляция впервые стал употребляться в Северной Америке в период гражданской войны 1861–1865 гг. и обозначал процесс разбухания бумажно-денежного обращения. В XIX в. этот термин употребляется также в Англии и Франции. Широкое распространение в экономической литературе понятие инфляция получило в XX в. после первой мировой войны, а в советской экономической литературе – с середины 20-х годов.

Есть множество причин инфляции, однако, в каждой стране складываются свои социально-экономические условия ее возникновения. Выделяют внешние и внутренние причины инфляции.

К внешним причинам относятся:

1. Интернационализация хозяйственных связей: наличие инфляции в других странах влияет на динамику внутренних товарных цен через цены импортируемых товаров. Центральный банк страны для создания собственных валютных резервов скупает иностранную валюту у коммерческих банков, выпуская для этих целей дополнительную национальную валюту, что увеличивает количество денег в обращении.

2. Мировые экономические кризисы. Так, мировой структурный кризис 70-х гг. XX столетия вызвал рост цен на природные ресурсы в 7 раз, в том числе на сырую нефть – в 20 раз. В результате цены на готовую продукцию резко подскочили в Японии, США, Западной Европе. Этот фактор имеет большое значение, например для Белоруссии, экономика которой на 90% и более зависит от импорта топливно-энергетических ресурсов. Рост цен на них является одной из главных причин раскручивания инфляционной спирали.

Внутренние причины обусловлены состоянием экономики данной страны. Среди них можно выделить:

Первое. Дефицит госбюджета. Если он покрывается займами Центрального банка страны, количество денег в обращении резко возрастает, но оно не подкреплено выпуском товаров, что ведет к инфляции.

Второе. Расходы на военные цели. Они, во-первых, увеличивают расходную часть бюджета, являясь постоянной причиной бюджетного дефицита, что, как было отмечено, ведет к инфляции. Во-вторых, люди, занятые в военном секторе экономики, не создают потребительский продукт, а выступают на потребительском рынке только в роли покупателей, увеличивая платежеспособный спрос. Следовательно, военные ассигнования являются мощным фактором инфляции, так как вызывают огромный рост денежной массы без соответствующего товарного покрытия.

Заключение:

Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а, следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мировые финансовые ресурсы являются неотъемлемой частью денежных мировых отношений и играют огромную роль в формировании, распределении мировых денежных средств. Также можно сказать, что мировые финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость мировых финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Без мировых финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать мировую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие мировые потребности.

Похожие работы на данную тему