Формирование имиджа компании

Название работы: Формирование имиджа компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Корпоративный имидж коммерческих структур 6

1.1 Корпоративный имидж: понятие, свойства, составляющие 6

1.2 ПР- и рекламные средства продвижения имиджа 16

1.3 Специфика ПР- и рекламных средств продвижения имиджа в коммерческих структурах 25

Глава 2 Формирование имиджа ОАО «УАЗ» 40

2.1 Имидж ОАО «УАЗ»: история формирования 40

2.2 Методы рекламы и паблик рилейшнз в процессе формирования имиджа ОАО «УАЗ» 43

Глава 3 Презентация как средство формирования имиджа 58

Заключение 61

Список использованных источников 63

Приложения 67

Выдержка:

Введение:

Актуальность данной темы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономическим положением коммерческой организации путем изучения ее корпоративного имиджа и управления им.

К началу-середине 90-х годов резко возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых – формирование имиджа организации. Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире. Воздействию имиджа на деятельность крупных предпринимательских структур посвящены работы многих зарубежных исследователей. Создание и продвижение положительного корпоративного имиджа, анализ уже сложившегося имиджа организации – современная актуальная тема в сфере исследования ПР-деятельности. В последние годы корпоративный имидж стал важным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Типичные для современной экономики ситуации стремительного развития новых сфер предпринимательской деятельности, слияния предприятий, создания и функционирования зарубежных фирм иллюстрируют актуальность проблемы формирования и возвышения корпоративного имиджа.

Позитивный образ организации в представлении различных групп общественности способствует привлечению новых потребителей и партнеров, повышает конкурентоспособность компании. Корпоративный имидж позволяет сотрудникам идентифицировать себя с компанией, позиционирует корпорацию, делая ее отличной от других, узнаваемой, определяет успех функционирования компании в долгосрочной перспективе. В условиях неопределенности и нестабильности внешней среды анализ и развитие положительных тенденций в динамике корпоративного имиджа позволяет повысить управляемость коммерческой организации.

Глава 2:

Для общественных организаций завод также прежде всего - социальный партнер, способный к принятию ответственных политических решений, активно участвующий в социально значимых проектах и программах.

Для СМИ УАЗ важен как носитель и поставщик новостей, в руководстве должны быть яркие личности, активно и профессионально идущие на контакты с прессой. Информация предоставляется на проводимых пресс-конференциях, также достаточно много информации содержится на сайте компании, менеджер по работе со СМИ поддерживает постоянные контакты с журналистами. Ульяновские журналисты выделяют пресс-службу как одну из лучших.

Население волнует не столько профиль деятельности предприятия, сколько его социальная ответственность, отсутствие нарушений экологических требований и критериев, участие в защите окружающей среды, благоустройстве, поддержке нуждающихся в социальной защите групп населения (детей, инвалидов, ветеранов). Уплата налогов, рабочие места, своевременная выдача зарплаты.

В общем, внешний имидж завода можно считать удовлетворительным. Внимание уделяется всем группам общественности, практически каждой характеристике, определяющей внешний имидж компании.

Что же касается внутреннего имиджа, то он не может быть определен как «сильный» по причине некоторых названных выше недоработок, которые необходимо устранять и по следующим причинам:

-не все сотрудники довольны сложившимися отношениями руководства-подчинения;

-нет четко выработанной нормативной базы по корпоративной культуре;

-не все сотрудники довольны социально-психологическим климатом, сложившимся в коллективе, в том числе из-за ставших регулярными сокращений.

Но внутренний имидж УАЗа не может быть определен и как «слабый» по следующим основаниям:

-в компании активно функционирует система внутренних коммуникаций;

-разработана и функционирует система мотивации сотрудников (материальные поощрения, социальные гарантии);

-проводятся тренинги персонала, обучение.

И таким образом, внутренний имидж также можно считать удовлетворительным. Не все элементы имиджа развиты в достаточной степени, но работа по их формированию и продвижению ведется и должна лишь набирать обороты.

Заключение:

Компании нуждаются в постоянном контроле, поддержании и развитии своего корпоративного имиджа, так как множество факторов внешней и внутренней среды способствует изменению имиджа, в том числе и нежелательному. Для большей эффективности продвижения имиджа необходимо соблюдать постепенность и поэтапность нововведений, не противоречить уже существующим положительным элементам имиджа, использовать комплекс ПР- и рекламных средств продвижения. Можно привлекать не только своих специалистов, но и консультантов со стороны, не связанных никакими обязательствами перед работниками корпорации. Работу по продвижению имиджа в современном мире ведут все компании, иначе можно потерять потребителей и партнеров, определенную рыночную силу, доступ к информационным и финансовым ресурсам, просто стать жертвой борьбы конкурентов.

Данная проблематика определила тему, в соответствии с которой были поставлены и решены задачи дипломной работы, вследствие чего были получены следующие результаты:

1. Определено понятие корпоративного имиджа, проанализированы его свойства и характеристики.

2. Выделены элементы корпоративного имиджа, имеющие значение для формирования и дальнейшего процесса продвижения имиджа.

3. Изучена структура корпоративного имиджа, для чего рассмотрена модель имиджа и выделены для более подробного изучения характеристик такие его элементы как внутренний имидж организации, который определяют корпоративная культура и социально-психологический климат, и внешний имидж организации, включающий в себя имидж предприятия у потребителей, для госструктур, бизнес-имидж и социальный имидж предприятия.

4. Проанализированы основные ПР- и рекламные средства продвижения имиджа коммерческих структур, от комплексного использования которых напрямую зависит имиджевый рейтинг предприятия.

Похожие работы на данную тему