АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ Г. ИЖЕВСКА

Название работы: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ Г. ИЖЕВСКА

Скачать демоверсию

Тип работы:

Отчет по практике

Предмет:

Госслужба

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. УПРАВЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4

2. РЫНОК ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Выдержка:

Введение:

Целью практики является анализ современного состояния государственно-го регулирования занятости, а также формулирование основных тенденций и возможных путей совершенствования государственной политики в области занятости населения.

В соответствии с целью исследования в отчете поставлены и решены сле-дующие задачи:

- разработка методологии исследования рынка труда и занятости населения;

- анализ сущности, ведущих тенденций и проблем регулирования занятости на основе изучения опыта стран с развитой рыночной экономикой;

- раскрытие условий, тенденций и противоречий формирования рынка труда в России, содержания и проблем проводимой в этой области социально-экономической политики в контексте процессов рыночного реформирова-ния экономики страны.

Объектом исследования является опыт государственного регулирования занятости во всем разнообразии отношений между предпринимателями, трудя-щимися и государством по поводу условий использования рабочей силы, ее воспроизводства и присвоения результатов труда.

...........

Глава 2:

В 2004 году в службу занятости поступило более 117,7 тысячи вакансий от 9988 предприятий республики. Это на 4,1% больше, чем в 2003 году. По отрас-лям экономики наибольшее количество рабочих мест требуется промышленно-сти – 22% от числа заявленных вакансий, далее идут:

- здравоохранение, социальное обеспечение, образование, культура и наука вместе взятые с 15,5%;

- торговля и общественное питание – 14,4%;

- строительство – 11,3%;

- сельскохозяйственное производство – 8,3;

- управление – 6,8%;

- ЖКХ и бытовое обслуживание населения – 6,3%;

- транспорт и связь – 3,1%;

- кредитование, финансы, страхование – 1,1%;

- другие отрасли – 11,2%.

Потребность на 1 января 2005 года составила 6,1 тысячи вакантных рабо-чих мест из них 4,6 тысячи или 75% по рабочим специальностям. За последние 3 года это самый низкий показатель потребности предприятий в работниках на начало года.

Большой спрос на рабочую силу остается в Ижевске, где на одного безра-ботного приходится более 3 вакансий. На территориях с высоким уровнем без-работицы на одного безработного приходится по одной и менее вакансий (0,66-1), к таковым по прежнему относятся Граховский, Камбарский, Селтинский и Ярский районы.

В Ижевске наибольший спрос на продавцов продовольственных и непро-довольственных товаров, грузчиков, плотников, уборщиц помещений, штука-туров, электрогазосварщиков и водителей автомобилей, среди ИТР наиболее востребованы бухгалтера и менеджеры. В сельских районах республики отме-чена большая потребность в неквалифицированной рабочей силе - подсобных рабочих.

Наиболее значительно увеличилось количество вакансий, поступивших в Якшур-Бодьинский (на 63,9%) и Сюмсинский (на 56,8%) центры занятости. В 11 городах и районах Удмуртской Республики отмечено снижение спроса на рабочую силу в сравнении с 2003 годом. Наиболее значительно уменьшилось количество заявленных вакансий в Ярском (на 31,5%) и Шарканском (на 26,4%) районах.

В течение 2004 года в службу занятости населения республики поступили сведения о высвобождении 8,9 тысячи человек, с предприятий республики из которых 4,4 тысячи (49,6%) - женщины, 0,7 тысячи или (7,6) - лица предпенси-онного возраста и 1,3 тысячи человек (14,7%) - молодежь в возрасте 16-29 лет.

По секторам экономики:

60% от числа всех высвобождений или 5,3 тысячи человек – негосударст-венный сектор;

40% или 3,6 тысячи человек – государственный сектор.

О предстоящих массовых высвобождениях в 2004 году поступили сведе-ния от 177 предприятий республики о высвобождении 7935 человек. В сравне-нии с 2003 годом произошло увеличение численности высвобождаемых в 1,7 раза (142 предприятий заявляли о массовом высвобождении 4741 человек).

..........

Заключение:

Если ранее в основном говоря о проблеме эффективности сравнивалось соотношение затрат и результатов в финансовом измерении, то сегодня оче-видно: социальная эффективность имеет не только количественную, но и каче-ственную определенность. Она оценивается как бы в двух измерениях: изнутри – работниками службы занятости, извне – с точки зрения клиентов.

При рассмотрении социальной эффективности территориальных служб за-нятости как минимум необходимо знать:

- структурные параметры региональной безработицы путем анализа качест-венного состава безработных по широкому спектру признаков (демогра-фических, образовательных, поселенческих и т.п.) в тесной их взаимосвя-зи;

- удовлетворенность безработных своим материальным положением и жиз-нью в целом;

- влияние различных компенсаторных и скрытых социально-трудовых фак-торов, тормозящих готовность безработных к деловому взаимодействию со службой занятости;

- характер предшествующей трудовой деятельности обслуживаемых клиен-тов;

- пути и направления психологической реабилитации клиентов, их подго-товки к изменению своей социально-трудовой позиции на более гибкую и активную;

- продолжительность и причины затяжной безработицы, степень ее прибли-жения к фрикционной, пути сокращения ее сроков.

..............

Похожие работы на данную тему