Нормативная система Российской Федерации

Название работы: Нормативная система Российской Федерации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 3

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Выдержка:

Основная часть:

В соответствии с действующим в настоящее время Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", бухгалтерский (финан-совый) учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документально-го учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности органи-зации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользо-вателям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участ-никам и собственникам имущества организации, а также внешним — ин-весторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользо-вателям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законода-тельства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяй-ственных операций и их целесообразностью, наличием и движением иму-щества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финан-совых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Как видим, в статье 1 Закона дано исчерпывающее определение бухгалтер-ского учета как законченной системы хозяйственного учета. Организация как субъект рынка вынуждена постоянно принимать решения, касающиеся ее дея-тельности в условиях конкуренции. Принятие решений невозможно без соот-ветствующей информации, прошедшей этапы сбора, обработки и интерпрета-ции. Система бухгалтерского учета направлена на полноту, экономичность, не-прерывность и преемственность в учете тех сторон хозяйственной деятельно-сти, которые характеризуют организацию как субъект предпринимательской деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.......

При характеристике нормативных правовых актов органов исполнитель-ной власти Российской Федерации традиционно принято выделять их управ-ленческую и юридическую природу, которые в своей совокупности, дополняя друг друга, наиболее полно раскрывают сущность и предназначение указанных правовых актов в механизме реализации органами исполнительной власти Рос-сийской Федерации возложенных на них полномочий.

В отношении управленческой природы нормативных правовых актов орга-нов исполнительной власти в юридической науке до настоящего времени не выработано единой позиции. Как правило, часть авторов нормативные право-вые акты органов исполнительной власти Федерации характеризует в качестве одной из форм (средств) управленческой деятельности. Однако правовые акты-документы государственного управления являются результатом управленче-ской деятельности, а не формой данной деятельности. Управленческая деятель-ность представляет собой процесс действий и предполагает обязательное нали-чие субъекта, осуществляющего эту деятельность. В то время как акты-документы государственного управления продолжают действовать и после ли-квидации принявшего их органа государственной власти, вследствие чего су-ществование нормативных правовых актов – правовой формы управленческой деятельности – без осуществляющего ее субъекта невозможно . Соответствен-но, управленческая природа нормативных юридических актов органов испол-нительной власти выражается в том, что они являются результатом управленче-ской деятельности. Посредством нормативных актов органы исполнительной власти оформляют свои управленческие решения в официальную документаль-ную форму .

Юридическая природа нормативных актов исполнительных органов госу-дарственной власти Российской Федерации производна от того, что они явля-ются выражением воли принявших их органов. С их помощью воля органа ис-полнительной власти облекается в официальную документальную письменную форму, приобретает общеобязательный характер, а на территории соответст-вующего субъекта Федерации устанавливаются желаемые порядки на довольно продолжительное время . Таким образом, нормативные правовые акты – это один из значительных правовых рычагов воздействия органов исполнительной власти на общественные отношения.

Относясь к сложным и многогранным правовым явлениям, нормативные правовые акты органов исполнительной власти одновременно являются одно-сторонними властными волеизъявлениями, нормативно-правовыми предписа-ниями и официальными документами .

Властная сущность нормативных актов органов исполнительной власти за-ключается в том, что их исполнение и соблюдение обеспечивается специально создаваемыми и применяемыми государством средствами и институтами (вос-питание, убеждение, поощрение), а также мерами государственного принужде-ния . Нарушение, неисполнение требований нормативных правовых актов ре-гиональных органов исполнительной власти ведет к применению государством мер конституционной, административной, уголовной и иной ответственности.

В Российской Федерации существует система органов государственной власти, обеспечивающих исполнение и соблюдение нормативных правовых ак-тов региональных органов исполнительной власти и привлечение к ответствен-ности за их неисполнение: суд, прокуратура, федеральные органы исполни-тельной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации. Однако представляется, что федеральным законодательством полномочия федеральных и региональных органов государственной власти по контролю и надзору за ис-полнением и соблюдением нормативных актов органов исполнительной власти субъектов Федерации урегулированы не вполне рационально......

Похожие работы на данную тему