Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Название работы: Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

1. Виды расчетов с кредиторами и дебиторами 3

1.1. Порядок расчетов и его нормативное регулирование 3

1.2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками 6

1.3. Расчеты с покупателями и заказчиками 11

1.4. Расчеты с прочими кредиторами 13

1.5. Расчеты с прочими дебиторами 18

2. Особенности расчетов с кредиторами и дебиторами на предприятии 23

2.1. Инвентаризация расчетов 23

2.2. Аудит расчетов 26

Заключение 36

Список использованной литературы 39

Выдержка:

Введение:

Кредиторской называют задолженность данного предприятия другим предприятиям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Для отражения расчетов с кредиторами предназначены счета расчетов. Кредиторская задолженность слагается из долгов предприятия другим предприятиям, организациям или отдельным лицам, например, поставщикам - за полученные, но не оплаченные сырье и материалы, подрядчикам - за выполненные работы и оказанные услуги, которые тоже не оплачены. Кредиторами могут выступать и отдельные лица, которым предприятие за что-нибудь задолжало денежные суммы, например, удержало алименты, но еще не перечислило их получателям. Задолженность по удержанным, но еще не перечисленным суммам налогов также рассматривается, как кредиторская задолженность. Временную нехватку средств предприятие покрывает за счет банковских кредитов - так возникает еще один вид кредиторской задолженности предприятий.

В данной работе рассмотрим учет и аудит кредиторской задолженности предприятия, постараемся показать важность проведения этих мероприятий для предприятия.

Цель работы - охарактеризовать основные особенности бухгалтерского учета кредиторской задолженности и расчетов с кредиторами.

Объект исследования – кредиторская задолженность. Предмет исследования – расчеты с кредиторами.......

Глава 2:

В организации должна регулярно проводиться инвентаризация расчетов. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель.

Как правило, перед началом инвентаризации составляют акты сверки расчетов с другими организациями.

Результаты инвентаризации отражают в акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и другими дебиторами (кредиторами) (форма N ИНВ-17) и специальной справке (приложение к форме N ИНВ-17).

Специального бланка для акта сверки расчетов нет, поэтому его составляют в произвольной форме.

Акт составляют по каждому дебитору и кредитору в 2 экземплярах: первый экземпляр остается в бухгалтерии; второй экземпляр направляют в организацию, с которой производилась сверка.

Акт хранят в архиве организации 5 лет. Вот образец акта:

На основании акта сверки расчетов может быть подготовлено заявление о зачете взаимных требований. Это делают, если у организации есть как дебиторская, так и кредиторская задолженность перед одним и тем же предприятием (например, когда поставщик одновременно является и покупателем товаров вашей организации).

Следует обратить внимание: бывают случаи, когда проведение взаимозачета не допускается, например если это запрещено договором (ст.411 ГК РФ)......

Заключение:

Сделаем обобщающие выводы по работе:

Зачастую расчеты между предприятиями связаны с дебиторской и кредиторской задолженностью (их возникновением и погашением).

Кредиторская задолженность предприятия - это сумма его долга другой организации по договорным обязательствам. Она списывается по истечении срока исковой давности (3 года) и считается внереализационным доходом предприятия.

Для учета особенностей взаимодействия предприятий по различным видам договорных отношений в качестве дебиторов и кредиторов используются следующие счета:

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";

63 "Резервы по сомнительным долгам";

76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Все расчеты между предприятиями по оплате товаров (работ, услуг), которые влекут образование дебиторской, кредиторской задолженности и дальшейшие расчеты по их погашению, оформляют соответствующими документами.

Любое предприятие в процессе работы пользуется услугами сторонних организаций. От поставщиков на предприятие поступают товарно-материальные ценности. Подрядные организации выполняют строительные, научно-исследовательские и другие работы. Для учета расчетов по таким операциям предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На нем учитываются все операции, связанные с расчетами за приобретенные товарно-материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги независимо от времени оплаты. По кредиту данного счета отражается кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками......

Похожие работы на данную тему