Порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход

Название работы: Порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД 5

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД 8

3. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ 12

4. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 13

5. НАЛОГОВАЯ БАЗА 13

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ НА КАЛЕНДАРНЫЙ МЕСЯЦ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ СТАЦИОНАРНЫЕ ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ 14

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ НА КАЛЕНДАРНЫЙ МЕСЯЦ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ НЕСТАЦИОНАРНЫЕ ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ 15

8. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ, ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ И ПОВЫШАЮЩИХ (ПОНИЖАЮЩИХ) КОЭФФИЦИЕНТОВ БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ 15

9. ПОНИЖАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ К1 16

10. ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ К2 16

11.ПОВЫШАЮЩИЙ - ПОНИЖАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ К3 16

12. ПОНИЖАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ К4 17

13. СТАВКА ЕДИНОГО НАЛОГА 17

14. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО НАЛОГА 18

15. СУММА ЕДИНОГО НАЛОГА, ПОДЛЕЖАЩАЯ УПЛАТЕ 19

16. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД 19

17. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА 20

18. СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УПЛАТЕ ЕДИНОГО НАЛОГА 21

19. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТА И ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ УПЛАТЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД 24

20.ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ СУММ ЕДИНОГО НАЛОГА 26

21.ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ 27

22. ВОЗВРАТ ВНЕСЕННЫХ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА НЕОТРАБОТАННЫЙ ПЕРИОД, А ТАКЖЕ ОШИБОЧНО ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СУММ ЕДИНОГО НАЛОГА 27

23.ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 29

24. ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА НА УПЛАТУ ЕДИНОГО НАЛОГА 31

25.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики налоги становятся все более активным инструментом государственной политики.

Налоги формируют необходимую финансовую базу для операций государства в экономической сфере. Сама структура, масштабы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного государственного воздействия на темпы и пропорции накопления общественного капитала, позволяют контролировать практически весь совокупный спрос.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Этим денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями – фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти. С организационно правовой стороны налог – обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.

Совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

Налоги, их перечисление и расчет являются важным участком работы бухгалтерии, что определяет важность и актуальность выбранной темы. Главный бухгалтер несет личную ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Эта работа проходит через все участки бухгалтерского учета, несмотря на тот факт, что начиная с 1995 года в бухгалтерском учете не формируется налогооблагаемая база по всем видам налогов в конечном варианте и отдельные показатели, формируемые в бухгалтерском учете, подлежат различным корректировкам для целей налогообложения......

Часть 14:

14.1. Сумма единого налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма единого налога определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно для каждой торговой точки, на которой он осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу (для представления в налоговый орган).

14.2. В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошли изменения количественных и (или) качественных показателей предпринимательской деятельности по продаже товаров в розницу на какой-либо из его торговых точек, единый налог должен быть пересчитан до 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения.

О таких изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган в пятидневный срок со дня их возникновения..

14.3. В случае внесения количественных или качественных изменений в формулу и (или) порядок расчета налога единый налог должен быть пересчитан с 1 числа квартала, следующего за кварталом, в котором был официально опубликован закон Республики.

При внесении авансового платежа за 6, 9, 12 месяцев единый налог не подлежит перерасчету, за исключением случаев, ухудшающих положение налогоплательщиков.

14.4. В случаях возникновения у налогоплательщика количественных и (или) качественных изменений показателей предпринимательской деятельности по продаже товаров в розницу в результате внесения изменений в Закон Удмуртской Республики "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по розничной продаже товаров на территории Удмуртской Республики", налоговый орган обязан направить налогоплательщику уведомление о результатах перерасчета суммы единого налога....

Заключение:

Основным источником формирования бюджета государства являются налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Организация работы налоговой системы является одной из главных задач в развитии экономики. Качество ее функционирования во многом предопределяет формирование бюджета страны, развития предпринимательства в России, уровень социального обеспечения граждан. Действующая же налоговая система России нуждается в серьезном реформировании. Существует несколько групп основных причин кардинальных изменений в налоговом законодательстве: политическое развитие демократических преобразований, принятие новой конституции, увеличение самостоятельности региональных и местных властей и, как следствие, при распределении средств между бюджетом различных уровней, наличие большого числа подзаконных актов, позволяют найти возможность ухода от налогообложения, отсутствие единой нормативной базы налогообложения, изменение во взаимоотношениях между налогоплательщиками и государством. Государству предстоит перестать требовать деньги у тех, у кого их нет, и начать взимать у тех, у кого они есть. Следует помнить, что государство служит тому, кто оплачивает его – в первую очередь в виде налогов. В развитых странах основную их часть (до 80 процентов) платят частные лица; им служит государство. Именно это называется демократией.

Для совершенствования налоговой системы, улучшения учета и поступления налогов рекомендуются следующие меры:

- необходимо добиться, чтобы государство, предприниматели, граждане стали не противниками, а партнерами в налоговой деятельности;

- создать оптимальную налоговую систему, обеспечивающую сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующую развитию отечественного предпринимательства и наращиванию национального богатства России;

- сделать воспитание налоговой культуры и привития «налоговой грамотности» неотъемлемой составной частью системы образования, начиная с первых классов общеобразовательной школы4

- выработать принципиально новый стиль работы налоговых инспекций, сделав их доступными для граждан, обеспечив четкий контроль обращений налогоплательщиков, изменив имидж налогового инспектора;

- сделать новый понятный аппарат, который закроет многочисленные «белые пятна», существующие в действующем налоговом законодательстве; сегодня отсутствие однозначности толкования терминов и понятий приводит к многочисленным конфликтам между налогоплательщиками и налоговыми органами;

- рационализация действующей налоговой системы за счет сокращения числа налогов, чтобы их бремя для законопослушных налогоплательщиков было снижено;

- применить новый подход при возврате к налогоплательщикам излишне уплаченных им либо неравномерно взысканных с него сумм налогов, пени или штрафов: такие суммы должны возвращаться к налогоплательщику с процентами, начисляемыми либо со срока, установленными для возврата, либо с момента осуществления неправомерных действий.....

Похожие работы на данную тему