Учет фондов и резервов

Название работы: Учет фондов и резервов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФОНДЫ И РЕЗЕРВЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ 4

2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗЕРВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 9

2.1. ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 9

2.2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 12

3. УЧЕТ РЕЗЕРВОВ ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Выдержка:

Введение:

Цель данной работы - разобраться в вопросах учета фондов и резервов.

При написании работы были использованы методическая и нормативная литература по данному вопросу, материалы периодической печати.

Предприятие, ведущее разумную экономическую политику, всегда помнит о том, что ему необходимо зарезервировать средства для своих будущих расхо-дов. Например, это могут быть затраты на ремонт основных средств или выпла-ты отпускных работникам. А иногда средства резервируются и на случай обес-ценения активов предприятия. Надо сказать, что создаваемые на предприятии резервы могут иметь совершенно разный экономический смысл. Но в любом случае основная цель их создания - повышение финансовой устойчивости предприятия. По экономической же природе можно выделить: - резервы пред-стоящих расходов и платежей, создаваемые для равномерного отнесения затрат на себестоимость; активов предприятия; - специальные резервы, создание кото-рых предусмотрено действующим законодательством (например, создание ре-зервного фонда в акционерных обществах для покрытия убытков, а также для погашения собственных облигаций и выкупа собственных акций). Источники создания определены для каждого вида резерва. Так, первая группа резервов создается за счет производственных затрат (а в торговых организациях - за счет издержек обращения). Резервы второй группы относятся на финансовые ре-зультаты и в отдельных случаях уменьшают налогооблагаемую прибыль пред-приятия. А источником создания резервного фонда, предусмотренного законо-дательством об акционерных обществах, является чистая прибыль.

Глава 3:

Политика резервирования, зафиксированная в учетной политике, не может меняться произвольно. Исходя из допущения последовательности применения учетной политики, принятая организацией учетная политика применяется по-следовательно от одного отчетного года к другому. Случаи изменения учетной политики изложены в п.16 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная поли-тика организации" (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 09.12.98 N 60н (ред. от 30.12.99). При рассмотрении учетной политики на сле-дующий год необходимо придерживаться этих правил. Инвентаризация резер-вов предстоящих расходов. Резервирование, как правило, производится на ос-новании составления организацией специальных расчетов или смет. Обосно-ванность, правильность образования и использования сумм по тому или иному резерву периодически (а на конец года обязательно) проверяется по данным смет, расчетов и т.п. и при необходимости корректируется. В конце отчетного года при инвентаризации резервов, не имеющих переходящих остатков, излиш-не зарезервированные суммы частично сторнируются, недостаток резерва при превышении фактических затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) компенсируется прямой бухгалтерской записью. Для уточнения остатков при инвентаризации резервов, имеющих переходящие остатки, производится анало-гичная корректировка себестоимости продукции (работ, услуг). При отсутствии инвентаризации остатков резервов на конец года быть не должно, они в полной сумме должны быть присоединены к прибыли текущего года и участвовать в налогообложении.

При списании затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) при нали-чии на балансе источников их финансирования (резервов предстоящих расхо-дов) данные затраты не принимаются для целей налогообложения. Допустим, создан какой-либо резерв предстоящих платежей, например, на покрытие пред-стоящих расходов на оплату отпусков. При наличии неиспользованных сумм данного резерва расходы на оплату отпусков организация относит на себестои-мость продукции (работ, услуг). Расходы по оплате отпусков, отнесенные на себестоимость продукции (работ, услуг), не должны приниматься для целей на-логообложения.

Рассмотрим способы учета и методы формирования некоторых резервов предстоящих расходов.

Резерв на покрытие предстоящих расходов на оплату отпусков создается в случае значительной сезонности указанных расходов. Организация сама реша-ет, создавать ли тот или иной резерв, определяет способ резервирования тех или иных сумм, отразив это в своей учетной политике.

Для формирования резерва на предстоящую оплату отпусков работников расчет размера ежемесячных отчислений в резерв можно производить исходя из предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков вместе с сум-мой единого социального налога (взноса) и суммой страховых тарифов на обя-зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Пример. Предполагаемая годовая сумма расходов на оплату отпусков - 100 тыс. руб., сумма единого социального налога (взноса) - 35600 руб. (35,6%), сумма страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчаст-ных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 200 руб. (I класс профессионального риска - 0,2%). Общая сумма резерва по расчету со-ставит: 100000 + 35600 + 200 = 135800 руб.; размер ежемесячных отчислений рассчитывается делением этой суммы на число месяцев в году: 135800 руб. : 12 мес. = 11317 руб.

Заключение:

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности не разрешается создавать резервы на покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными мини-стерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с Мини-стерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Рос-сийской Федерации, как это было разрешено ранее действовавшим до 01.01.99 Положением о бухгалтерском учете и отчетности (приказ Минфина России от 26.12.94 N 170).

Нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федера-ции могут быть только в форме постановлений, приказов, распоряжений, пра-вил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается в соответствии с п.2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительст-ва Российской Федерации от 13.08.97 N 1009.

Таким образом, действующее законодательство в области регулирования бухгалтерского учета и отчетности не допускает для целей бухгалтерского уче-та создание за счет себестоимости продукции (работ, услуг) иных резервов, предусмотренных отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными министерствами и ве-домствами Российской Федерации по согласованию с Министерством эконо-мики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федера-ции либо предусмотренными письмами Министерства финансов Российской Федерации.

Похожие работы на данную тему