Введение:
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Предприятие имеет конкретное название – магазин, завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п.
Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.
Каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Цель коммерческой деятельности торгового предприятия - получение прибыли.
Глава 3:
У покупателя всегда есть достаточно большой выбор и по наименованиям товара, и с точки зрения цены покупки. Например, кроме молока реализуется более 15 наименований кисломолочной продукции, более 50 наименований мороженого. Несмотря на постоянный рост цен, происходит резкое снижение товарооборота. В таких условиях фирме нужна четкая система продвижения товаров.
Потребителей можно разделить по возрасту: приходят в магазин и дети, и взрослые, и люди пожилого возраста. Для сегментации потребителя используется и возраст и пол, а также уровень образования. Малообразованные люди тратят меньше времени на покупку, меньше читают и в большей мере предпочитают хорошо известные товары, чем потребители с более высоким уровнем образования. Последние более склонны сравнивать магазины, приобретать товар, который они считают наилучшим независимо от того, хорошо он известен или нет. Потребители могут быть также подразделены на группы с низкими, средними и высокими доходами. Про приверженность потребителя к торговой марке можно сказать, что она определенная, т.е. потребитель предпочитает несколько марок, он редко их меняет и обычно не стремится к новым.
Сегментация потребителей приведена в таблице 7
Заключение:
В ходе выполнения работы были выполнены все поставленные задачи. Проведен анализ состояния предприятия УМП «Родина», на основе которого сделано заключение об эффективности коммерческой деятельности предприятия, однако были выявлены и некоторые недостатки, которые при несвоевременном их устранении могли бы привести к нежелательным последствиям.
Эффективность предложенных мероприятий оценить трудно. Однако, по экспертным оценкам при проведении подобной реорганизации эффективность работы службы маркетинга должна увеличиться до 30%. Здесь я имею ввиду как увеличение скорости работы специалистов, так и плюсы с социальном плане (улучшение психологического климата, корпоративной культуры, устранение конфликтов, повышение координации и т.д.).
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.