Формирование общефизической подготовки футболистов 7-8 лет

Название работы: Формирование общефизической подготовки футболистов 7-8 лет

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение. 2

Глава 1. Теоретическое исследование проблемы формирования общефизической подготовки футболистов 7-8 лет. 6

1.1. Медико-биологические и психологические особенности юных спортсменов 7-8 лет. 6

1.2. Сущность и содержание общей физической подготовки. 10

1.3. Требования, предъявляемые в спортивной деятельности к юным футболистам. 18

1.4. Методика общей физической подготовки юных футболистов 7-8 лет. 24

1.5. Контроль общей физической подготовки юных футболистов 7-8 лет. 32

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования футболистов 7-8 лет. 41

2.1. Цель исследования 41

2.2. Задачи исследования 41

2.3. Методы исследования 41

2.4. Организация исследования 48

2.5. Результаты исследования. 49

Заключение. 63

Литература. 66

Выдержка:

Младший школьный возраст (7-8 лет) является самым благоприятным периодом для развития всех необходимых качеств юных спортсменов. Однако, темпы естественного прогресса в изменении уровня общефизической подготовки не одинаковы: ответная реакция детского организма на физическую нагрузку различна на разных этапах роста и развития. Она дает больший и длительно сохраняющийся эффект в определенные периоды, которые называются чувствительными или сенситивными. В эти периоды повышается восприимчивость организма к избирательно направленным воздействиям среды (З.И.Кузнецова, 1976; И.В.Азарова, 1983; Н.А.Масальгин, 1989).

Особое место в общефизической подготовке юных спортсменов 7-8 лет, в том числе, футболистов, занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых играет большую роль как при овладении рядом сложных и ответственных профессий, так и при достижении высоких результатов в футболе.

Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что совершенствование общефизической подготовки спортсменов в зрелые года – сложный и малоэффективный процесс, тогда как младший школьный возраст (7-8 лет) создает для этого благоприятные предпосылки (Э.С.Вильчковский, 1972; В.Н.Власов, 1973; В.П.Филин,1977; А.Х.Шадыев, 1987), в т.ч. и в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и в целом на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в процессе футбольной игры.

В специальной литературе (А. А. Гужаловский, 1978; Л.В. Волков, 1981; В.К.Бальсевич, 2000; В.И.Лях, 2000) также высказываются мнения в пользу необходимости максимально возможного использования благоприятного периода в возрасте 7-8 лет для развития определенных физических качеств и координационных способностей, а также для сбалансированного развития общефизического потенциала юного спортсмена-футболиста.

До настоящего времени практика футбола опирается на общетеоретические положения возрастной педагогики и физиологии и фрагментарные исследования, выполненные на примере футбола, в которых сенситивные периоды, как правило, не проходили экспериментальной проверки, что не соответствует современным научным требованиям

В качестве одного из факторов, лимитирующих уровень подготовленности футболистов в целом, специалистами отмечается техническая подготовленность. При этом отставание в технике игры от лучших зарубежных спортсменов намечается, по-видимому, уже на начальных этапах подготовки. С учетом сказанного требует разработки в возрастном аспекте проблема взаимосвязи содержания учебно-тренировочного процесса со спецификой деятельности юных футболистов, которая в широком возрастном диапазоне не исследовалась, а также учета возрастной динамики координационных способностей в качестве доминантных характеристик, обеспечивающих адекватный современным требованиям уровень технической подготовленности.

Кроме того, необходимо исследовать возрастную динамику так называемых ведущих и лимитирующих факторов в общем комплексе подготовленности на каждом отдельном этапе многолетней подготовки, а также поднятую, но не решенную до конца предыдущими исследователями проблему регламентации физиологических уровней соревновательной и тренировочной деятельности юных футболистов и возрастных аспектов современных характеристик тренировочных нагрузок .

Для достижения высокого уровня технико-тактической подготовленности юных футболистов необходимо учитывать личностные особенности, обеспечивающие эффективность и надежность выступлений в соревнованиях. Поэтому комплексное психолого-педагогическое изучение индивидуальности спортсмена, исследование его личностных особенностей является важной составляющей частью учебно-тренировочного процесса.

29. Занятия массовыми видами спорта с оздоровительной направленностью. Учебное пособие. Под общей ред. В.А.Соколова, А.Г.Фурманова. - Мн.: БГОИФК, 1986. - 58 с.

30. Зимкин Н.В., Коробков А.В. Физические упражнения как средство повышения устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды: Сообщение 2. Повышение устойчивости организма к действию проникающей радиации, перегревания и охлаждения // Теория и практика физической культуры.— 1960.— №5.— С. 348-355.

31. Иващенко Л.Я. Научно-прикладные основы базовой физической культуры мужчин 20-59 лет с малоподвижным образом жизни: Автореф. дис. ... д-ра. пед. наук: 13.00.04.— М., 1988.— 32 с.

32. Карпман В.П., Белоцерковский З.Б., Гудков А.И. Тестирование в спортивной медицине. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.

33. Колос В.М. Баскетбол: теория и практика. — Мн.: Полымя, 1988. — 167 с.

34. Крамаренко А.В. Методика оздоровительной тренировки мужчин зрелого возраста в преимущественным использованием игровых средств. — Автореф. … дис. канд. пед наук. — Омск, 1989. — 19 с.

35. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учебн. пособие для студентов и преподавателей. – М.: ТЦ “Сфера”, 1999

Похожие работы на данную тему