Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

Название работы: Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ЦЕННОСТЬ, ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ 4

2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА И ЕГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6

3. СТРУКТУРА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ОТОБРАЖЕНИЕ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ 9

4. ФИЗИЧЕСКОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного со-циального и экономического развития. Спросите больного человека: "Может ли он отдать свои силы на созидание, на преодоление трудом задач, связанных с трудовой деятельностью или бытом, которые были посильны для него до бо-лезни?" Думаю, ответ будет четким и однозначным - нет, ибо в настоящее вре-мя он не здоров!

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохра-нить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Необходимо осознать, что здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Главное - быть самому здоровым и вез-де и всегда быть пропагандистом здорового образа жизни.

Нормальная полноценная жизнь человека немыслима без достаточно хо-рошего здоровья.

Врачи всегда считали первейшей своей обязанностью помочь больному человеку стать здоровым. Лучшим, как правило, называют того врача, который умеет находить причины, вызывающие болезнь. Следующий этап - найти спо-собы воздействия на эти причины. Врач не может лечить больного, не познав сущность процессов, происходящих в организме заболевшего человека.

Но сегодня стоит наиболее конкретный вопрос: как смоделировать, чтобы человек вообще не болел, а его организм противостоял различным вредным воздействиям. К сожалению, эти, так называемые, экзогенные и эндогенные факторы (воздействия) в огромном количестве находятся вблизи нас. Их следу-ет знать прежде всего с точки зрения профилактики здоровья.

4. ФИЗИЧЕСКОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Физическая культура играет значительную роль в деятельности студентов, так как их работа, как правило связана со значительным напряжением внима-ния, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и малой подвижно-стью. Занятия физической культурой снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья. Как правило занятия физкультурой проходят в форме активного от-дыха.

Производственная гимнастика - это комплексы несложных физических уп-ражнений, ежедневно включаемых в режим рабочего дня с целью улучшения функционального состояния организма, поддержания высокого уровня трудо-способности и сохранения здоровья работающих. Кроме того, гимнастика спо-собствует предупреждению заболеваний, вызываемых специфическими усло-виями труда в отдельных профессиях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М., 2004.

2. История физической культуры и спорта: Учебн. для ин-тов физ. культ. // Под общ. ред. В.В. Столбова. - М.: Физкультура и спорт, 2000.

3. История физической культуры: Учебн. для пед. ин-тов// Под общ. ред. Стол-бова В.В.- М. Просвещение, 2000.

4. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 2003.

5. Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 2003.

6. Шаталова Г.С. Философия здоровья. – М., 2003.

Похожие работы на данную тему