Управление изменениями в организации

Название работы: Управление изменениями в организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления организационными

изменениями 5

1.1 Сущность, принципы и инструменты управления организационными

изменениями 5

1.2 Этапы управления организационными изменениями 10

Глава 2. Анализ процесса управления изменениями в

ООО «НПЦ Детри» 20

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «НПЦ Детри» 20

2.2 Обоснование необходимости проведения стратегических изменений в

ООО «НПЦ Детри» 26

2.3 Определение возможности возникновения сопротивления

в организации и выбор стиля проведения стратегического изменения 32

2.4 Описание этапов проведения стратегического изменения 34

Заключение 36

Список используемых источников и литературы 40

Приложения 42

Выдержка:

Введение:

В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые от-крытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Орга-низации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание текущего состояния, вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обста-новке.

Успешная организация постоянно находится в динамике. Организация - живой организм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движе-ние только в положительном направлении, в направлении роста.

С развитием организации происходит и эволюция перемен. Первопричи-на перемен - действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва заметны и не ощущаются компанией, воспринимаются как внешнее окру-жение. Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы про-никают в организации конкурентов и партнеров. Появляются новые стандарты качества, времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Перемены, которые были не так давно внешними, становятся внутренними. Необходимость перемен становится неизбежной в та-кой ситуации.

Менеджеры ищут способы поощрить нововведения, которые позволили бы организациям соответствовать изменяющейся внешней среде, развиваться и идти вперед к поставленным целям.

Управление организационными изменениями - не столько наука, сколько искусство. Поэтому менеджеров нужно готовить иначе. Так как современные менеджеры в процессе своей деятельности находятся в ситуации непрерывных изменений, что вызвано скоростью развития общества, актуальность изучения управления организационными изменениями возрастает.

Глава 2:

Таким образом, для фирм, численностью менее 10 человек, какой и явля-ется турагентство «Детри», оптимальным является линейная структура управ-ления, в которой присутствуют как положительные, так и отрицательные черты такой организации.

К положительным чертам такой структуры управления в турфирме явля-ется простота управления, согласованность действий сотрудников, личная от-ветственность руководителя. В агентстве «Детри» отсутствует должность курь-ера, маркетолога и бухгалтера, происходит дублирование некоторых функций у разных сотрудников и двойное подчинение сотрудников.

Отсутствие сотрудников на этих должностях приводит главным образом к экономии на заработной плате. К тому же являясь малым предприятием, в «Детри» упрощенная бухгалтерия, с функциями которой может справиться ди-ректор или зам директора. Функции курьера могут распределяться между со-трудниками, так как не требуют дополнительных знаний.

Маркетинговые исследования так же могут проводиться одним из со-трудников в свободное от основных обязанностей время. Не смотря на то, что функции сотрудников пересекаются, то есть, выполняются несколькими работ-никами, приводит к возможности взаимозаменяемости, что важно при неболь-шом штате.

Процессом стимулирования продаж в турфирме руководит заместитель директора, перекладывая исполнение поставленных задач на специалистов по продаже туров, однако иногда недостаточная компетенция замдиректора отри-цательно сказывается на уровне продаж компании.

Следует так же рассмотреть должностные обязанности сотрудников тур-фирмы, представленные в Приложении 1.

Анализ данных Приложения 1 показывает, что в ООО «НПЦ Детри» ди-ректор и заместитель директора осуществляет функции как управления, так функции и исполнителей (прием заявок на бронирование туров, отелей, оформ-ление этих заявок и их выполнение; консультации клиентов о правах и обязан-ностях туристов).

Функции курьера поделены между директором и вторым специалистом по продаже туров, заместитель директора перегружен функциями (совмещение функций руководителя, бухгалтера, маркетолога и специалиста по продаже ту-ров).

Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что в турфирме отмечается дублирование функций по обслуживанию клиентов, и, как следствие, перегру-женность управляющего звена, а так же отсутствие таких должностей как бух-галтер, маркетолог и курьер, чьи функции поделены между сотрудниками.

Анализ организационной структуры ООО «НПЦ Детри» позволил вы-явить следующие недостатки:

? функции, выполняемые сотрудниками фирмы, распределены негласно и не закреплены в должностных инструкциях;

? управленческая деятельность и ответственность за результаты деятельно-сти турагентства делятся между директором и его заместителем, что при-водит иногда к дублированию функций;

? отсутствие таких должностей как бухгалтер, маркетолог и курьер, чьи функции поделены между сотрудниками, что порождает перегруженность сотрудников организации;

? директор и заместитель директора осуществляют функции как управления, так функции и исполнителей по обслуживанию клиентов.

Таким образом, для открытия нового стратегического направления дея-тельности и совершенствования деятельности турагентства, в первую очередь, целесообразно оптимизировать организационную структуру компании, так как в рамках действующей организации работы предприятия заниматься новым на-правлением деятельности просто некому.

Заключение:

Под организационными изменениями понимается процесс обновления (преобразования) организации, основанный на внедрении инноваций в органи-зационные процессы. Актуальность изменений и нововведений обусловлена необходимостью адаптации организации к требованиям внешней и внутренней среды, к овладению новыми знаниями и технологиями, что особенно важно в условиях рыночной экономики.

Приоритетной целью изменений и нововведений следует считать дости-жение более высоких результатов, освоение передовых средств и приемов тру-да, устранение рутинных операций, осуществление прогрессивных изменений в системе управления.

Управление организационными изменениями является неотъемлемой со-ставной частью современного менеджмента. Поэтому довольно часто прихо-дится слышать такие определения, как: «пульсирующий менеджмент», «преоб-разующий менеджмент», риск-менеджмент, «раскрепощенный менеджмент» и другие. То есть, акцент делается на различных изменениях, который несет с со-бой прогрессивное управление организацией.

Современные условия, характеризующиеся постоянным ростом подвиж-ности, сложности, неопределенности, взаимосвязанности факторов внешней среды, повышением роли человека и знаний как основных детерминант конку-рентоспособности предприятия, требуют от менеджеров обладания широким спектром инструментов управления организационными изменениями.

Несмотря на существование множества инструментов управления изме-нениями, следует отметить необходимость их широкого освоения российскими менеджерами и дальнейшего развития методического обеспечения процесса ор-ганизационных преобразований.

Объектом исследования является турагентство ООО «НПЦ Детри». Тури-стическое агентство ООО «НПЦ Детри» работает на туристском рынке с 1998 года. Агентство занимается внутренним и международным туризмом, туры по всем видам туризма: экологический, оздоровительный, рекреационный и т.д.

Динамика основных показателей деятельности турфирмы «Детри» (рен-табельность продаж, рентабельность деятельности) свидетельствую о компе-тентном управлении туристической фирмой. Анализ технико-экономических показателей показывает пропорциональное увеличение значений показателей деятельности фирмы, таких как объем реализации услуг, фонд заработной пла-ты, что свидетельствует об экономически обоснованном увеличении себестои-мости и заработной платы сотрудников.

В текущем году руководством турагентства было принято решение на-чать деятельность в новом стратегическом направлении, а, именно, отрыть но-вое направление бизнеса – развитие внутреннего туризма. Как следствие, остро встал вопрос о расширении штата сотрудников и изменении организационной структуры компании.

Анализ организационной структуры ООО «НПЦ Детри» позволил вы-явить следующие недостатки:

? функции, выполняемые сотрудниками фирмы, распределены негласно и не закреплены в должностных инструкциях;

? управленческая деятельность и ответственность за результаты деятельно-сти турагентства делятся между директором и его заместителем, что при-водит иногда к дублированию функций;

? отсутствие таких должностей как бухгалтер, маркетолог и курьер, чьи функции поделены между сотрудниками, что порождает перегруженность сотрудников организации;

? директор и заместитель директора осуществляют функции как управления, так функции и исполнителей по обслуживанию клиентов.

Таким образом, для открытия нового стратегического направления дея-тельности и совершенствования деятельности турагентства, в первую очередь, целесообразно оптимизировать организационную структуру компании, так как в рамках действующей организации работы предприятия заниматься новым на-правлением деятельности просто некому.

В рамках совершенствования организационной структуры и устранения выявленных недостатков рекомендуется:

1. Принять на работу 2-х дополнительного специалистов по продаже туров, специализирующихся на внутреннем туризме.

2. Принять на работу курьера.

3. Принять на работу маркетолога.

4. Перераспределить обязанности между действующими сотрудниками.

5. Закрепить правило единоначалия – непосредственным начальником для специалистов по продаже туров является заместитель директора. В обязанности заместителя директора вменить анализ хозяйственной деятельности организа-ции, бухгалтерский учет, кадровый учет и контроль за деятельностью менедже-ров по реализации туров.

Похожие работы на данную тему