Виды управленческого знания и их особенности

Название работы: Виды управленческого знания и их особенности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3

1. Понятие управленческого знания…………………………………….5

1.1. Классификация и особенности управленческого знания……………5

1.2. Проблемы извлечения управленческих знаний………………………7

2. Управление знаниями: теоретические аспекты…………………..13

2.1. Управление знаниями: понятие и структурные элементы………...13

2.2. Разработка стратегии управления знаниями………………………..17

3. Построение и реализация системы управления

знаниями……………………………………………………………………21

3.1. Значение системы управления знаниями для предприятий……….21

3.2. Построение системы управления знаниями

без использования больших инвестиций…………………………………23

Заключение………………………………………………………………….31

Список литературы………………………………………………………..32

Выдержка:

Введение

Актуальность работы. Конструктивно под управлением знаниями сейчас понимается совокупность оперативных и стратегических управленческих усилий, направленных на увеличение эффективности использования интеллектуального капитала организации в целях повышения результативности (прибыльности) деятельности.

Как всякая новая, востребованная и популярная предметная область теория управления знаниями развивается, в первую очередь, практиками. Об этом свидетельствует и узкий круг теоретических (аналитических) работ в области систем управления знаниями. А то, что опубликовано, в основном, имеет характер обзора прикладных компьютерных программ, предлагаемых для различных возможностей и задач, которые¬ еще не осмыслены.

Управление знаниями позволяет решить некоторые сложные проблемы бизнеса зачастую без серьезных материальных затрат. В мировой практике это процесс давно используется для выполнения многих задач: улучшения производственных показателей, укрепления взаимодействия между подразделениями кампании, расширения бизнеса, обмена опытом между сотрудниками, повышения качества услуг.

3. Построение и реализация системы управления знаниями

3.1. Значение системы управления знаниями для предприятий

Введение управления знаниями имеет особое значение для малых и средних предприятий, так как:

- Малые и средние предприятия особенно ощущают скорость изменений в их конкурентном окружении, которая в свою очередь заставляет принимать быстрые, но хорошо обоснованные решения. Управление знаниями, без сомнения, улучшит способность эффективно реагировать на изменения, как во внешней среде, так и внутри компании.

- Управление знаниями может обеспечить компании способность быстро вводить в курс дела молодых, неопытных специалистов, которые на первых порах, не имея собственного опыта, могут использовать имеющиеся в компании знания.

- Управление неявными знаниями (находящимися в головах людей) - большая проблема для любой организации, так как по результатам исследований, проведенных American Productivity and Quality Center (APQC), неявные знания составляют более 80% организационных знаний .

Список литературы

Басина Н. Управление знаниями // "CIO" - 2006 - № 7 от 01.08. 2006 г.

Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию: Пер. с англ. М.:ИНФРА-М, 2002. 504 с.

Гаврилова Т. Бизнес держится на знаниях, сам того не зная // «Персонал-Микс» - 2004 - № 2. - С.107-112.

Гапоненко А.Л. Управление знаниями. – М.: ИПК госслужбы, 2001. – 52 с

Достояние компании // // Справочник по управлению персоналом - 2007 - № 3 – С. 8-11

Крыштафович А.Н.. Управление знаниями - перспективное направление менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом – 2003 - № 1 – С. 14-19.

Мариничева М. Управление знаниями по-русски // Справочник по управлению персоналом - 2008 - № 4 – С. 25-30

Мариничева М.К. КМ продукты и решения на Softool 2003. http://www.кт.improvement.ru.

Мильнер Б.З. Управление знаниями. М.: ИНФРА-М, 2003.178 с.

На вес золота. Что такое управление знаниями в компании // www.kadrovic.ru

Романадзе И. Своими руками: управление знаниями // Справочник по управлению персоналом - 2008 - № 4 – С. 48-53

Теслинов А.Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные структуры. М.: Глобус, 1998. 229 с.

Урбан М. Успех в бизнесе: управляем знаниями. Ч. 2. М.: Альпина Бизнес-Букс, 2007. 418 с.

Похожие работы на данную тему