Введение
Актуальность работы. Конструктивно под управлением знаниями сейчас понимается совокупность оперативных и стратегических управленческих усилий, направленных на увеличение эффективности использования интеллектуального капитала организации в целях повышения результативности (прибыльности) деятельности.
Как всякая новая, востребованная и популярная предметная область теория управления знаниями развивается, в первую очередь, практиками. Об этом свидетельствует и узкий круг теоретических (аналитических) работ в области систем управления знаниями. А то, что опубликовано, в основном, имеет характер обзора прикладных компьютерных программ, предлагаемых для различных возможностей и задач, которые¬ еще не осмыслены.
Управление знаниями позволяет решить некоторые сложные проблемы бизнеса зачастую без серьезных материальных затрат. В мировой практике это процесс давно используется для выполнения многих задач: улучшения производственных показателей, укрепления взаимодействия между подразделениями кампании, расширения бизнеса, обмена опытом между сотрудниками, повышения качества услуг.
3. Построение и реализация системы управления знаниями
3.1. Значение системы управления знаниями для предприятий
Введение управления знаниями имеет особое значение для малых и средних предприятий, так как:
- Малые и средние предприятия особенно ощущают скорость изменений в их конкурентном окружении, которая в свою очередь заставляет принимать быстрые, но хорошо обоснованные решения. Управление знаниями, без сомнения, улучшит способность эффективно реагировать на изменения, как во внешней среде, так и внутри компании.
- Управление знаниями может обеспечить компании способность быстро вводить в курс дела молодых, неопытных специалистов, которые на первых порах, не имея собственного опыта, могут использовать имеющиеся в компании знания.
- Управление неявными знаниями (находящимися в головах людей) - большая проблема для любой организации, так как по результатам исследований, проведенных American Productivity and Quality Center (APQC), неявные знания составляют более 80% организационных знаний .
Список литературы
Басина Н. Управление знаниями // "CIO" - 2006 - № 7 от 01.08. 2006 г.
Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию: Пер. с англ. М.:ИНФРА-М, 2002. 504 с.
Гаврилова Т. Бизнес держится на знаниях, сам того не зная // «Персонал-Микс» - 2004 - № 2. - С.107-112.
Гапоненко А.Л. Управление знаниями. – М.: ИПК госслужбы, 2001. – 52 с
Достояние компании // // Справочник по управлению персоналом - 2007 - № 3 – С. 8-11
Крыштафович А.Н.. Управление знаниями - перспективное направление менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом – 2003 - № 1 – С. 14-19.
Мариничева М. Управление знаниями по-русски // Справочник по управлению персоналом - 2008 - № 4 – С. 25-30
Мариничева М.К. КМ продукты и решения на Softool 2003. http://www.кт.improvement.ru.
Мильнер Б.З. Управление знаниями. М.: ИНФРА-М, 2003.178 с.
На вес золота. Что такое управление знаниями в компании // www.kadrovic.ru
Романадзе И. Своими руками: управление знаниями // Справочник по управлению персоналом - 2008 - № 4 – С. 48-53
Теслинов А.Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные структуры. М.: Глобус, 1998. 229 с.
Урбан М. Успех в бизнесе: управляем знаниями. Ч. 2. М.: Альпина Бизнес-Букс, 2007. 418 с.