Экзаменационные билеты по менеджменту 2009 г

Название работы: Экзаменационные билеты по менеджменту 2009 г

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Экзаменационные билеты по менеджменту 2009 г.

БИЛЕТ №1

1. Определение управления как вида деятельности. Понятия менеджмент и управление.

2. Управление информационными потоками в организации.

БИЛЕТ №2

1. Менеджеры и предприниматели: общее и особенное.

2. Понятие коммуникаций и их значение в управлении организацией. Классификация видов коммуникаций.

БИЛЕТ №3

1. Сущность, цели, задачи и принципы управления.

БИЛЕТ №4

1. Типы организационных структур управления (линейная, линейно-функциональная), их характеристика.

2. Процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений в организации.

БИЛЕТ №6

1. Факторы развития и конкурентные преимущества стран (Россия, Китай, Индия, Бразилия, Европа).

БИЛЕТ №7

2. Информация: понятие, классификация, ее роль и влияние на процесс управления. Требования предъявляемые к информации.

БИЛЕТ №9

2. Характеристика внутренней среды организации. Взаимодействие и взаимосвязь внутренних переменных.

БИЛЕТ №10

1. Основные принципы управления организацией по А. Файолю.

2. Характеристика внешней среды организации: среда прямого и косвенного воздействия. Характеристики современной среды: сложность, подвижность, неопределенность.

БИЛЕТ №11

1. Понятия централизации, децентрализации и их использование при построении организации.

2. Координация как функция менеджмента: сущность, значение в управлении организацией.

БИЛЕТ №12

1. Понятие целей и задач в управлении.

2. Понятие ответственности и делегирования полномочий.

БИЛЕТ №13

1. Миссия, философия и цели организации. Правила, трудности и проблемы логики установления целей организации.

2. Понятие разделения труда и его использование при построении организации.

БИЛЕТ №14

1. Основные направления креативного менеджмента в мире и в США.

2. Понятие системы и структуры управления организацией.

БИЛЕТ №15

1. Классификация и взаимосвязь функций менеджмента.

БИЛЕТ №16

1. Планирование как функция менеджмента: сущность, значение в управлении организацией.

2. Понятие открытой и закрытой, формальной и неформальной организации.

БИЛЕТ №17

1. Организация как функция менеджмента: сущность, значение в управлении организацией.

БИЛЕТ №18

1. Мотивация как функция менеджмента: сущность, значение в управлении организацией.

2. Понятие организации и ее компоненты.

БИЛЕТ №19

2. Модель современного менеджера: профессионально-нравственные качества.

БИЛЕТ №20

1. Эволюция управленческой мысли. Становление и развитие управления как науки.

2. Сетевая организационная структура, ее характеристика.

Выдержка:

БИЛЕТ №1

1. Определение управления как вида деятельности. Понятия менеджмент и управление.

2. Управление информационными потоками в организации.

1. Управление - это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации.Управление как вид деятельности реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название функций управления. К числу важнейших функций управления относятся: прогнозирование, планирование, организация, координация и регулирование, активизация и стимулирование, учет и контроль. Рассмотрение управления как функции связано с разработкой состава, содержания всех видов управленческой деятельности и их взаимосвязи в пространстве и во времени. Именно менеджмент создает экономическое и социальное развитие.

Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен. Понятие "менеджмент" имеет междисциплинарный характер и семантика этого слова очень сложна. Менеджмент - управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. В современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом. Практически все известные зарубежные энциклопедии трактуют понятие "менеджмент" как процесс достижения целей организации руками других людей. Субъектом этого процесса является менеджер.

2. Информационный поток - это поток сообщений в устной, письменной или электронной форме, обладающий следующими характеристиками.

Под информационной системой подразумевается система получения, передачи и обработки информации в рамках организационной структуры предприятия с помощью информационных технологий. Функционирование любой системы управления напрямую связано с обработкой информационных потоков: сбор информации о состоянии объекта управления, ее передача, обработка для представления лицам, принимающим решения, принятие решений на базе информации, передача управленческих воздействий к объекту управления - все перечисленные процессы реализуются с помощью тех или иных информационных технологий.

Похожие работы на данную тему