Анализ и совершенствование деятельности органов местного самоуправления

Название работы: Анализ и совершенствование деятельности органов местного самоуправления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Госслужба

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Политико-правовые проблемы территориальной организации муниципального управления 7

1.1. Нормативно правовое обеспечение деятельности органов МСУ 7

1.2 Территориальная организация местного самоуправления 11

1.3 Классификация органов местного самоуправления 19

1.4. Исполнительная власть в системе местного самоуправления 27

Глава 2. Анализ деятельности Администрации городского поселения Некрасовский 36

2.1.Характеристика городского поселения Некрасовский 36

2.2.Анализ деятельности Администрации городского поселения Некрасовский Дмитровского муниципального района МО в социально-культурной сфере, и в финансово экономической сферах 48

Глава 3. Пути совершенствования деятельности Администрации городское поселение Некрасовский Дмитровского муниципального района МО 63

3.1 Мероприятия по созданию системы профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров Администрации городского поселения 63

3.2 Совершенствование организации деятельности администрации городского поселения по социально-экономическому развитию городского поселения Некрасовский 69

Заключение 87

Список использованных источников и литературы 93

Приложения 95

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях – объективная закономерность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления

Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной и гибкой демократической системы управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения командно-бюрократической системы управления, без последовательной реализации принципов самоуправления.

Теория муниципального управления разрабатывает и обосновывает принципы, функции, методы, технику и технологию муниципального управления, а также системы, структуры и формы организации муниципального управления, т.е. научные основы обеспечения этой деятельности, принятия и реализации управленческих решений. Она отражает специфику муниципального управления в рамках демократической общественной системы, ее место и роль в реализации государственной социальной политики.

В процессе становления системы местной власти возникают различные вопросы юридического характера, а также другие аспекты формирования «вертикальной организации» местного самоуправления.

К их числу относятся : территориально-поселенческий аспект проблемы; трудности решения вопроса о взаимосвязях и вертикальной субординации в системе муниципального управления; важность правильного уяснения смысла вопросов местного значения в этой системе, а также полномочий по их решению. Сюда же следует отнести и все трудности организации территориального общественного местного самоуправления.

От правильного решения территориальной проблемы муниципального управления в значительной мере зависит его организация и деятельность.

Становление вертикальной структуры муниципального управления в значительной мере предопределено административно-территориальным и территориальным делением субъектов Российской Федерации.

Отсутствие стратегической направленности в деятельности органов региональной и муниципальной властей оказывает негативное влияние на динамику внутрирегиональных социально-экономических различий, снижает эффективность и значимость принимаемых мер по их последовательному уменьшению.

Именно поэтому органы местного самоуправления сегодня нуждаются в выработке научно обоснованных подходов к организации стратегического управления муниципальным образованием, которые бы в должной мере учитывали интересы государства как регулятора хозяйственной жизни в регионе, адекватно отражали специфические особенности социально-экономической политики на местном уровне, а также имели бы результирующим показателем конкретный инструмент долгосрочного управления развитием муниципалитета.

В исследованиях Ветрова Г.Ю., Зотова В.Б., Гранберга А.Г., Гринчеля Б.М., Жихаревича Б.С., Кулешова В.В., Львова Д.С., Любовного В.Я., Лялина А.М., Панкрухина А.П., Швецова А.Н. и других отечественных авторов определены концептуальные основы формирования системы местного самоуправления, а также освещены правовые, организационные и финансово-экономические аспекты стратегического управления развитием муниципального образования.

Глава 3:

Работу по организации повышения квалификации муниципальных служащих

осуществляет специалист по кадрам Администрации.

Организация повышения квалификации включает в себя:

- определение потребности в обучении;

- согласование конкретных сроков обучения и формы повышения квалификации за счет средств бюджета городского поселения Некрасовский Дмитровского муниципального района Московской области;

- формирование свободной заявки на обучение;

- согласование программ обучения;

- формирование и предоставление списков групп для обучения;

- внесение сведений об окончании курсов повышения квалификации в личное дело;

- подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год.

Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основе размещения муниципального заказа, финансируемого за счет бюджетных средств городского поселения Некрасовский Дмитровского муниципального района Московской области.

Специалист по кадрам Администрации по указанию Главы городского поселения Некрасовский Дмитровского муниципального района Московской области в срок до 15 сентября выполняет расчет потребности в повышении квалификации муниципальных служащих.

В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации.

При расчете потребности в повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:

- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;

- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;

- достигшие предельного возраста нахождения на муниципальной службе в расчетном году;

находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.);

- проходившие профессиональную переподготовку и повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет, предшествующих расчетному.

Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для проведения повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством по размещению заказов по поставке товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.

Основой формирования муниципального заказа является годовой план повышения квалификации муниципальных служащих городского поселения Некрасовский Дмитровского муниципального района Московской области, сформированный в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на соответствующий календарный год.

Повышение квалификации без отрыва от муниципальной службы оформляется путем заключения дополнительного к трудовому договору (контракту) соглашения об обучении.

Дополнительное соглашение об обучении должно содержать:

- наименование сторон; указание на конкретную специальность или квалификацию,

приобретаемую муниципальным служащим;

- обязанность Администрации городского поселения Некрасовский Дмитровского муниципального района Московской области обеспечить обучающемуся возможность обучения без отрыва от службы;

- обязанность муниципального служащего пройти обучение; срок обучения;

- размер оплаты труда за время обучения и иные условия, определенные сторонами.

Время обучения в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для муниципального служащего.

Муниципальные служащие, проходившие обучение без отрыва от службы, по дополнительному соглашению об обучении могут полностью освобождаться от работы по трудовому договору (контракту) либо выполнять эту работу на условиях неполного

рабочего времени.

Заключение:

В заключении можно сделать следующие выводы:

1.Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью.

2.Конституция Российской Федерации закрепила ряд принципиальных положений, гарантирующих самостоятельность и полнокровную деятельность органов местного самоуправления России.

3.Вступивший в силу 8 октября 2003 года (Российская газета. 2003 г. 8 октября) Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поднимает ряд важнейших вопросов конституционно-правовой регламентации компетенционных возможностей местного самоуправления, в следующем порядке: концепция разграничения полномочий между Федерацией и субъектами Федерации с точки зрения централизации отношений; территориальная организация; местные финансы; муниципальные полномочия по решению вопросов местного значения.

Муниципальное образование городское поселение Некрасовский образовано в составе Дмитровского муниципального района и наделено соответствующим статусом: «городское поселение» законом Московской области от 28.02.2005г. № 74/2005-03 «О статусе и границах Дмитровского Муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».

Границы территории городского поселения установлены Законом Московской области от 28 февраля 2005г. № 74/2005-03 «О статусе и границах Дмитровского муниципального района и вновь образованных в его состав муниципальных образований».

В границах городского поселения находятся населенные пункты: Некрасовский - рабочий поселок; деревни: Горки-Сухаревские, Саморядово.

Местное самоуправление в муниципальном образовании: городское поселение Некрасовский – признаваемое и гарантируемое Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения городского поселения, осуществляемая непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Структура администрации городского поселения Некрасовский представлена такими подразделениями:

1. Глава поселения.

Похожие работы на данную тему