Разработка культурно-познавательного тура для школьников по Московской области

Название работы: Разработка культурно-познавательного тура для школьников по Московской области

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Реферат 3

Введение 8

Глава 1. Теоретические аспекты культурно-познавательного туризма 11

1.1. Понятие и сущность культурно-познавательного туризма 11

1.2. Элементы культуры в формировании туристского интереса 17

1.3. Роль культурно-познавательного туризма в развитии школьников 22

Глава 2. Анализ и перспективы развития культурно-познавательного туризма в Московской области 28

2.1. Краткая характеристика региона 28

2.2. Анализ культурно-познавательного потенциала Московской области 32

2.3. Анализ существующих культурно-познавательных туров по Московской области для школьников 40

Глава 3. Разработка культурно-познавательного тура для школьников по Московской области 50

3.1. Этапы разработки культурно-познавательного тура для школьников по Московской области 50

3.2. Программа обслуживания в рамках культурно-познавательного тура для школьников по Московской области 65

3.3. Расчет стоимости культурно-познавательного тура для школьников по Московской области 70

Заключение 74

Список использованной литературы 77

Приложение 1 83

Приложение 2 84

Приложение 4 88

Приложение 5 93

Приложение 6 94

Приложение 7 95

Выдержка:

Введение

Туристский продукт – совокупность вещественных и невещественных потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия и вызванных именно этим путешествием.

В Федеральном законе от 24 ноября 1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) туристский продукт определяется как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Сегодня туризм в России получает все большее развитие. Предприниматели, которые уже несколько лет работают в этой сфере, постепенно расширяют свой бизнес, что свидетельствует об увеличении спроса на туристские услуги, как со стороны российских граждан, так и иностранных путешественников. Одной из перспективных форм туризма является культурно-познавательный туризм. Интерес к нему растет, особенно среди людей, стремящихся расширить свой культурный кругозор, познать культурные, архитектурные и исторические эпохи.

Культурно-познавательный туризм – вид путешествий, цель которых состоит в приобщении к культуре, истории и художественному наследию места посещения.

....................

Глава 1. Теоретические аспекты культурно-познавательного туризма

1.1. Понятие и сущность культурно-познавательного туризма

Культурно-познавательный туризм на сегодняшний день является одним из самых распространенных видов туризма. Интересующиеся культурой, достопримечательностями, историей тех или иных регионов люди делают данный вид туризма все популярней. Во время экскурсий человек получает более точную и развёрнутую информацию о том, что его интересует. В наше время люди всё больше и больше путешествуют, пытаясь познать наш мир, понять законы его существования и разобраться в том, как же всё начиналось, и к чему мы, в конечном счете, пришли. В этих вопросах нам и помогает разобраться культурно-познавательный туризм, ведь желание людей обогащаться духовно даёт возможность дальнейшего развития.

Культурно-познавательный туризм так же часто называют экскурсионным. Так, согласно Федеральному Закону от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 08.06.2020) экскурсантом является «лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика» [2]. Таким образом, если пребывание экскурсанта длится более суток, его можно отнести к культурно-познавательному туризму, целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью – насыщенность поездки экскурсионной программой. Основная задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их потребности в постижении нового, осознании культурно-исторических ценностей стран и народов мира.

..........

Похожие работы на данную тему