Объективность и субъективность в новостных текстах СМИ (на материале освещения предвыборной кампании США) (1 глава)

Название работы: Объективность и субъективность в новостных текстах СМИ (на материале освещения предвыборной кампании США) (1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Филология

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Выдержка:

Глава 1. Теоретические аспекты новостных жанров с позиции объективности и субъективности

1.1. Основные характеристики и особенности жанра новости в СМИ

Новость – первый жанр информационной журналистики. Оперативное, краткое изложение самой сути актуальных фактов, событий, явлений. Новость в настоящее время чаще используются в социальных медиа и информационных средствах массовой информации.

Жанр журналистики – устойчивая форма произведения. Жанр держится на трех основах: предмет, функция и метод. Цель информационных жанров журналистики – оперативная фиксация явления, то есть журналист, который пишет материал в этом жанре, собирает информацию с помощью интервью, наблюдения, знакомства с документами и поиск

Информация – основа информационных жанров.

Предмет – жизненный материал, попавший в поле зрения журналиста, одна из важнейших основ жанра.

Функция определяет, какую цель преследует журналист, создавая свое произведение, какова функциональная обоснованность материала

Метод – работа с информацией: наблюдение, изучение документов, интервью и т.д.

В литературе, посвященной жанровой классификации прессы, выделение новостей как самостоятельного жанра практически не встречается. Общепринятая сегодня типология включает в себя три родовые группы материалов – «информационные, аналитические, художественно-публицистические жанры» . Считается, что сообщение новости относится к информационным жанрам.

.................

Похожие работы на данную тему