Педагогические ресурсы журналистики в формировании медийных компетенций школьников (1 глава)

Название работы: Педагогические ресурсы журналистики в формировании медийных компетенций школьников (1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Журналистика

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

1. Герменевтика как теоретический базис исследования.

2. Определение взаимосвязей педагогической и журналистской герменевтики.

3. Практики применения медиакомпетенций в профессиональной деятельности педагога.

4. Современные медиаресурсы и медиаинтересы школьников.

5. Области применения медиакомпетенций учителями средней школы.

6. Педагогические компетенции творческих работников СМИ для школьников.

7. Комплекс журналистских компетенций, направленных на подготовку педагогов профессиональной онлайн коммуникации

Выдержка:

1. Герменевтика как теоретический базис исследования.

Формирование герменевтики в качестве одной из основ современного гуманитарного знания и ценного принципа осмысления реальности осуществлялось в течение длительного периода времени. Главное отличие герменевтики от других сфер познания состояло в ее способности к построению междисциплинарных связей и в возможности включения в собственное пространство методов разных научных областей: психологии, истории, лингвистики, семиотики, даже математики и юриспруденции. В ходе своего формирования и развития герменевтика выстраивала немалое количество междисциплинарных связей, пересекаясь с разными областями гуманитаристики. Герменевтика трактуется в настоящее время и как условие понимания социального и индивидуального бытия, и как объединение закономерностей в процессе толкования текста. Имеющиеся варианты герменевтики — перевод, реконструкция и диалог — объясняют ее весьма длительный контакт с историей, филологией и философией. В целом, герменевтика представляет собой понятийно-рефлексивное пространство, и круг решаемых ею задач обладает выраженной значимостью в сфере общегуманитарной культуры познания. По представлениям В.Г. Кузнецова, динамика складывания основного метода герменевтики – понимания и интерпретации – обосновывает и динамичность задач этой науки.

..............

Похожие работы на данную тему