Оценка результативности образовательной деятельности российских вузов (1 глава)

Название работы: Оценка результативности образовательной деятельности российских вузов (1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Матметоды в эк-ке

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАСШТАБА ВУЗА НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2

1.1 Подходы к оценке результативности образовательной деятельности 2

1.1.1 Рейтинги вузов (какие бывают, российские и международные, какие минусы) 2

1.1.2 Результативность и эффективность: определение и отличия 9

1.1.3 Методы оценки результативности образовательной деятельности 11

1.2 Влияние масштаба вуза на показатели его результативности 15

1.2.1 Какие показатели характеризуют масштаб вуза в разных работах 15

1.2.2 Как масштаб вуза влияет на результативность у разных авторов 16

1.3 Метод DEA для оценки результативности вузов (описание метода, какие параметры входа и выхода использовались в разных работах) 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Выдержка:

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАСШТАБА ВУЗА НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Подходы к оценке результативности образовательной деятельности

1.1.1 Рейтинги вузов (какие бывают, российские и международные, какие минусы)

Согласно работе Зинченко Д.И., Егоров А.А. [34] именно рейтинги университетов играют роль основного инструмента для сравнения высших учебных заведений как в масштабах одного государства, так и в мире в целом. Позиция, которую тот или иной национальный университет занимает в международных рейтингах, рассматривается в качестве ключевого индикатора успешности политики государства в области высшего образования. Во многих государствах на вооружение берется практика запуска так называемых инициатив превосходства (исследование обоснованности использования подобных инициатив превосходства отражено, например, в работе Salmi, 2016 г.). Безусловно, для таких государственных программ требуется выделение дополнительных ресурсов, направляемых селективной группе высших учебных заведений, ориентированных на вхождение и продвижение в международных рейтингах, что способствует обеспечению конкурентоспособности национальной системы высшего образования в глобальном масштабе. Конечно же, Российская Федерация не остается в стороне от этого тренда, следовательно, и для ведущих российских университетов был инициализирован проект, направленный на повышение конкурентоспособности.

Похожие работы на данную тему