Интертекстуальность в творчестве Д. Хармса (2 глава)

Название работы: Интертекстуальность в творчестве Д. Хармса (2 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Литература

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Выдержка:

ГЛАВА II. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ

Д. ХАРМСА

2.1 Сквозные мотивы, образы и символы в произведениях Д. Хармса

Тексты Д.И. Хармса состоят из концентрации литературных образов и сюжетов. Исследователи отмечают, что многочисленные аллюзии в произведениях автора бывают как очевидными, так и скрытыми, порой - трудноразличимыми. Несмотря на это при знакомстве с некоторыми текстами произведений Д.И. Хармса у читателя возникает навязчивое ощущение «дежавю», чувство узнавания определенных мотивов, образов и даже языковых конструкций. Отметим, что для художественных текстов автора характерны «кочующие» мотивы, причем переходящие не только из одного произведения в другое, но и в разные жанры, например, из стихотворений драму, в прозу, затем обратно.

Поэтому, на наш взгляд, уместно использовать разные методы при интерпретации произведений Хармса, например, рассмотрение творчества писателя в широком философском контексте [Ямпольский 1998: 192] или в контексте поэтики других абсурдистов [Токарев 2002: 374].

Основываясь, в числе прочих источников, на труде Ж.-Ф. Жаккара 1995 г. «Д. Хармс и конец русского авангарда» [Жаккар 1995: 236], а также на работе М.Б. Ямпольского 1998 г. «Беспамятство как исток (Читая Хармса)» [Ямпольский 1998: 203], в нашей дипломной последовательно анализируются сквозные мотивы в стихотворениях, прозе и драматургии Д. Хармса. Для рассмотрения берем такие сквозные мотивы, как вода, окно, сон, чудо.

................

Похожие работы на данную тему