Часть диссертации по теме: 2 глава Методика использования художественного фильма как средства формирования социокультурной компетенции иностранных студентов-филологов (на примере фильма «Судьба человека»).

Название работы: 2 глава Методика использования художественного фильма как средства формирования социокультурной компетенции иностранных студентов-филологов (на примере фильма «Судьба человека»).

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Филология

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2023 г.

Содержание:

2 глава Методика использования художественного фильма как средства формирования социокультурной компетенции иностранных студентов-филологов (на примере фильма «Судьба человека»).

Выдержка:

Историческая память — многогранное понятие, в котором воедино сплетаются проблемы национального самосознания, государственной культурной и образовательной политики, духовной преемственности поколений. Часть современных исследователей вообще уравнивает понятия «историческое сознание» и «историческая память», подчеркивая при этом связь этих понятий с явлениями культурной и национальной самоидентификации. Опорами исторической памяти обычно служат крупнейшие события, на десятилетия или даже века определяющие жизнь страны.

В этом смысле Великая Отечественная война - фундамент современного национального самосознания россиян. В первую очередь, это обусловлено масштабом события. Великая Отечественная война по сей день остаётся самой большой исторической катастрофой. Победа СССР и союзников над фашистской Германией сохраняет свое эпохальное значение и продолжает определять направление исторического развития человечества в целом.

При этом именно потери СССР оказались наиболее велики. Именно на территории СССР состоялись самые крупные сражения Второй Мировой войны. Только в одной Сталинградской битве с обеих участвовало более двух миллионов солдат, были задействованы тысячи единиц боевой техники. Аналогичным размахом отличались и другие сражения: оборона Москвы, сражения на Курской дуге и под Ржевом, оборона и блокада Ленинграда…

Общее число человеческих потерь Советского Союза в Великой Отечественной войне превышает двадцать семь миллионов человек. При этом боевые потери Советской армии составили 8,7 миллионов. Остальные — это мирные жители, погибшие во время бомбежек, во время блокады Ленинграда, убитые и замученные в плену и оккупации. Даже соотношение боевых и «небоевых» потерь говорит о том, что это была война велась против всего российского (советского) народа. Победа в ней не просто стала важной вехой истории, она определила само существование народа. Именно так она воспринимается и по сей день.

Неслучайно, большинство современных социологических опросов фиксирует, что в сознании россиян именно победа в Великой Отечественной войне манифестируется как главное событие российской истории. Так, в опросе Фонда общественного мнения, проведенного в год шестидесятилетия Победы, это событие признали главным в отечественной истории 86 процентов опрошенных. Второе место (с отрывом в 19 процентных пунктов) занял полет Юрия Гагарина. Несколько иные формулировки опроса 2022 года, проведенного ВЦИОМ, дают схожие результы: более восьмидесяти процентов россиян сохраняют детализированную историческую память (помнят даты, основные вехи войны), более шестидесяти тем или иным способом почитают память погибших.

…………………………………………………………

Похожие работы на данную тему