Огромным вызовом для любой современной организации сегодня является организация ее работы, работы, реализуемой в условиях постоянно изменяемой внешней среды, оказываемой непосредственное влияние на среду внутреннюю. Современная рыночная среда, где функционируют разнообразные предприятия, - это в первую очередь, высокое давление стороны бесчисленного множества конкурентов, а также увеличивающиеся требования к продуктам и услугам со стороны непосредственных потребителей. Чтобы выжить в таких условиях, предприятиям необходимо оперативно подстраиваться под них, повышать сложность своей работы, увеличивать качество производимого продукта или предлагаемой услуги на выходе.
В таких динамично изменяемых условиях внешней среды, формируе-мых на фоне специфики рынка, в борьбе с вызовами, сопровождаемыми ор-ганизацию на протяжении всей ее деятельности, формируется четкая необходимость качественной и точной (учитывающей внешние изменения) проработки стратегии последующего развития предприятия, планирования задач его деятельности в долгосрочной перспективе .
Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала» . Один из ведущих военных теоретиков К. Клаузевиц говорил: «стратегия – учение об использовании боёв в целях войны…» .
...........................................................