Жизнь человека зависит от взаимодействия с окружающей средой, которая определяет его существование. Отношение человека к природе выражается в любви к жизни и поиском духовного смысла. Младшие школьники должны понимать значение природы, чтобы не создавать конфликт между собой и окружающим миром. Педагоги должны воспитывать ценностное отношение младших школьников к природе, чтобы дети осознавали свою значимость за её сохранение и будущее.
Сегодня актуальной является проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Необходимость этого образования и воспитания связана с соответствующими ценностями и целями человека. Наша страна и общество нуждаются в гражданах, которые способны оптимально урегулировать свои взаимоотношения с окружающей средой. Именно поэтому на данный момент экологическое воспитание является наиболее востребованным в системе начального образования.
Не всегда деятельность человека в отношении природы гуманистична, это заметно в современном мире. В Конституции Российской Федерации закреплено понимание взаимоотношений между человеком и природой: все имеют право на благоприятную окружающую среду, получение достоверной информации о ее состоянии, а также право на возмещение ущерба, если его здоровью или имуществу был причинен экологический вред .
Раздел Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования содержит отдельное требование, в том числе о необходимости приобретения детьми положительных эмоционально-ценностных отношений к окружающей среде, а также стремление к действиям в соответствии с экологическими нормами поведения .
Важное значение придаётся формированию эмоционально-ценностного отношения к природе на занятиях окружающим миром. Для достижения нужных результатов в соответствии с программой предусмотрены определенные требования, включающие в себя:
• использование практических действий для познания природы;
• развитие умения определять составляющие природы и ее взаимодействие с человеком.
…………………………………………………..