Руководителем моей практики был Ходусов Алексей Александрович, заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент.
Целью моей педагогической практики было овладение технологиями педагогической деятельности, формирование и развитие профессиональных навыков работы в аудитории, приобретение и совершенствование навыков самостоятельного проведения педагогической и методической работы. Важным условием достижения поставленной цели является комплексное усвоение научных знаний в области юриспруденции, педагогики и психологии.
При прохождении научно-педагогической практики мною были поставлены следующие задачи:
- выработать способы подготовки и структурирования логического материала в соответствии с формой учебного занятия (лекционное и семинарское занятие);
- научиться устанавливать педагогические задачи, определять цели и задачи учебного курса;
- научиться подбирать необходимые формы и методы проведения учебного занятия, излагать содержание преподаваемого курса, исходя из понимания категории аудитории слушателей – профессиональных, возрастных и т.д.;
- освоить навыки подготовки учебно-методического обеспечения правовых дисциплин;
- отработать методы преподавания, направленные на повышение интеллектуальных способностей студентов, развитию интереса к получению юридических знаний, общекультурных и нравственных ценностей;
- развить и укрепить интерес к будущей профессиональной деятельности студентов;
- выработать технику анализа учебного занятия с учетом педагогического, психологического, предметного и методического аспектов.
Проведение практики было организовано в виде педагогической работы под руководством научного руководителя с прикреплением к филиалу института. Был составлен и реализован план образовательной деятельности с группами обучающихся, разработаны и проведены занятия по профильным дисциплинам, продемонстрировано овладение современными методиками обучения.
Количество посещаемых и проанализированных вузовских учебных занятий – 5, количество самостоятельных проведенных занятий – 4 (учебная дисциплина: “Гражданское право”, тема занятий: “ Сроки в гражданском праве. Исковая давность”. В период практики были освоены такие формы проведения занятий как информационная лекция, практическое занятие, лекция с применением интерактивных форм обучения.
Проведение занятия проходило в форме монолога с элементами диалога. Данный стиль положительно сказывается на усвояемости предмета, увеличивается инициатива студентов, что приводит к сохранению у них интереса к предмету и большей концентрации внимания на нем. Также использовалось общение на основе совместной творческой деятельности.