Курсовая практика по теме: Пути совершенствования кредитной политики предприятия

Название работы: Пути совершенствования кредитной политики предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ ВЫБОРА КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1.Сущность, цель, задачи кредитной политики 5

1.2. Порядок и этапы разработки кредитной политики предприятия 7

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СПОРТМАСТЕР» 13

2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «Спортмастер» 13

2.2. Оценка формирования и эффективности кредитной политики и анализ кредитоспособности клиентов и контрагентов 14

2.3. Пути совершенствования кредитной политики предприятия 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Приложение А. Организационная структура ООО «Спортмастер» 33

Приложение Б. Официальный сайт ООО «Спортмастер» 34

Приложение В. Финансовая отчётность 35

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования состоит в том, что проблема управления дебиторской задолженностью является одной из ключевых проблем в системе управления оборотными активами предприятий. Особенно острой она становится на предприятиях торговли, которые в технологической цепи между производителем и потребителем продукции являются посредниками. Соответственно одной из главных проблем торгового менеджмента является формирование рациональных взаимоотношений со своими контрагентами.

…………………………………………..

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ ВЫБОРА КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Сущность, цель, задачи кредитной политики

Правильно разработанная кредитная политика предприятия может значительно снизить уровень дебиторской задолженности.

Цель кредитной политики должна отвечать стратегии развития предприятия, а тип – современным условиям экономики, рынка. То есть должно учитываться влияние внешних факторов на платёжеспособность. Кредитные условия необходимо устанавливать индивидуально к каждому договору с покупателем, оценивая его и присваивая кредитный рейтинг. В договоре должно быть чёткое указание ответственности за просрочку задолженности, возможные санкции и штрафы. Возможным мероприятием из мотивирования клиента на отсутствие просрочки задолженности является предоставление ему системы скидок за своевременную оплату [6, с.103].

Основная цель кредитной политики предприятия в части управления дебиторской задолженностью тесно взаимосвязана с целями и задачами коммерческой политики и направлена, как правило, на увеличение объёмов продаж, а значит, на рост основных финансовых показателей финансовых результатов - выручки и прибыли [18, с.44].

…………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (редакция от 02.07.2024 N 352-ФЗ, N 359-ФЗ) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/

2. Анализ финансовой отчетности: учебник / под ред. М.А. Вахрушиной. – Москва: ИНФРА-М, 2023. – 434 с.

3. Артёменко, В.Г., Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Г. Артёменко. М.:ДИС, НГАЭИУ, 2021. – 243 с.

4. Берзон, Н. И. Корпоративные финансы: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Берзон, Т. В. Теплова, Т. И. Григорьева ; под общей редакцией Н. И. Берзона. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 212 с.

…………………………………………..

Похожие работы на данную тему