Курсовая практика по теме: Защита гражданских прав несовершеннолетних

Название работы: Защита гражданских прав несовершеннолетних

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений 4

1.1. Понятие и особенности правового статуса несовершеннолетнего 4

1.2. Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних 8

Глава 2. Защита гражданских прав несовершеннолетних 12

2.1. Гражданские права несовершеннолетних и субъекты их защиты 12

2.2. Способы защиты гражданских прав несовершеннолетних 18

Заключение 22

Список использованной литературы 24

Выдержка:

Введение

Тема курсовой работы приобретает актуальность из-за уязвимости категории несовершеннолетних в рамках гражданского права. Несмотря на значительное внимание к их правам, регулирование имущественных отношений несовершеннолетних до сих пор остаётся недостаточно разработанным.

…………………………………………….

Глава 1. Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений

1.1. Понятие и особенности правового статуса несовершеннолетнего

В теории права трактовка понятия "личность" не является однозначной. Философские, социологические и психологические аспекты личности оказывают влияние на правоведение, хотя и не нашли законодательного закрепления. В научной литературе термин "личность" часто используется как синоним слова "человек", подразумевая набор социально значимых психических характеристик, отношений и поведенческих проявлений, формирующихся в процессе развития человека и влияющих на его взаимодействие с обществом. Права, свободы и интересы личности определяют её правовой статус.

Существуют различные подходы к определению правового статуса личности в научной литературе.

Е.А. Лукашева видит в правовом статусе личности систему связей между государством и индивидами, закреплённых в юридически оформленных правах, свободах и обязанностях. Правовой статус представляет собой сложную комплексную категорию, отражающую взаимоотношения между гражданином и государством, а также между человеком, обществом и коллективом.

…………………………………………….

Список использованной литературы

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.03.2024)

4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023)

…………………………………………….

Похожие работы на данную тему