Введение
Актуальность темы. В сфере творчества произошло разделение на человеческое и постчеловеческое. В техномузыке, компьютерной графике, виртуальном кино реальный человек присутствует номинально, за кадром. В телепрограммах приходится писать «живой концерт», предупреждая, что на этот раз выступают люди. Новое направление в рок-музыке - техномузыка - занимает все большее место в массовой культуре. Почти полное отсутствие мелодии заменяется электронными ударными, а человеческий голос - искусственным голосом робота. Но эта музыка превращается в развертывающиеся во времени сонорные процессы, в которых не движется ее духовное содержание. Подобное эстетическое явление нельзя отнести к истинному искусству.
Планка, за которой человек получает эмоциональное удовлетворение, все время повышается, поэтому молодежь стремится получать повышенный эмоциональный допинг. Развитие техники позволяет удовлетворять эту потребность, превращая при этом музыку не только в основной способ заполнения коллективного досуга, но и в звуковой фон всех жизненных процессов. Музыка как бы насквозь пронизывает человека, делая всесторонне музыкально оформленной и его «визуальную культуру».
...........................
1.Общая характеристика и особенности советской массовой культуры 1960-х-1980-х годов.
1.1. Понятие и значение массовой культуры
Тема интересующей нас массовой культуры очень актуальна для современной России. Общество испытывает шок от столкновения с массовой культурой в ее западном, «вестернизированном» варианте. Обозначился разрыв между развитием теории и запросами социальной практики. Отстает подготовка квалифицированных работников средств массовой информации и общественных учреждений, ученых, педагогов - которые могли бы с уверенностью работать в таких новых областях, как коммуникативные технологии, информатика, реклама, компьютерное искусство, дистанционное образование и др. Не определен и статус специалистов, занятых данными видами деятельности.
По ряду причин сам термин «массовая культура» еще не обрел устойчивое научное значение. Хотя в литературе имеется немало работ, посвященных отдельным историческим и теоретическим аспектам данной темы , однако недостает основанных на отечественных материалах фундаментальных исследований, которые давали бы целостную картину развития массовых процессов в прошлом и теперь.
Важнейшей среди множества других научных задач сегодня представляется задача разработки теоретического, социально-философского инструментария, с которым исследователи могли бы подходить к изучению массовых процессов в России. Когда начался и как проходил процесс формирования массового общества и эстрадного искусства в нашей стране? ..................