Введение
Актуальность исследования. Перед каждым потребителем стоят три вопроса: 1.Что купить? 2. Сколько стоит? 3. Хватит ли денег, чтобы осущест-вить покупку? Чтобы ответить на первый вопрос, надо выяснить полезность вещи для потребителя, чтобы ответить на второй — исследовать цену, чтобы решить третий вопрос — определить доход потребителя. Эти три проблемы — полезность, цена и доход — и составляют содержание теории поведения потребителя в рыночной экономике.
В системе экономических отношений центральная роль принадлежит потребителю. Именно он является носителем целевой функции общественно-го производства. .........
1. Общие характеристики потребителя
1. 1. Идеальный потребитель. Потребительские предпочтения и ограничения потребителя.
Потребитель является важнейшим субъектом рыночных отношений, в которых он присутствует как покупатель, клиент и т. п. Покупатель - это по-требитель, который покупает на рынке блага (вещи и услуги). Конечный по-купатель покупает благо для своего потребления. Клиент - это потребитель
продукции определенной компании (представитель класса потребителей). Покупателем может быть физическое лицо (покупает для себя обувь, одежду, пищу и т. п.) или юридическое лицо (покупает средстваа производства, рабо-чую силу, деньги и т. п.)
........
Заключение
В соответствии с имеющимися определениями, экономическое поведе-ние вообще и экономическое поведение потребителя в рыночной экономике в частности – это не только определенные действия; это «совокупность вос-приятия и поведения, иными словами, это поведение как действия и то, что этим действиям предшествует и что их сопровождает (в данном случае – по-требительские ожидания, оценки, настроения.
Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредст-венно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действи-ям и следуют за ними.
.............