Курсовая теория по теме: Поведение потребителя в рыночной экономике

Название работы: Поведение потребителя в рыночной экономике

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Эктеория

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 2

3. Критика принципа рациональности потребителя. 3

1. Общие характеристики потребителя 3

1. 1. Идеальный потребитель. Потребительские предпочтения и ограничения потребителя. 3

1. 2. Принцип уравнивания взвешенных предельных полезностей. Законы Госсена 3

1. 3. Экономическое поведение потребителя 3

2. Оптимум (равновесие) потребителя в рыночной экономике 3

2. 1. Кардиналистская (количественная) теория полезности 3

2. 2. Ординалистская (порядковая) теория полезности 3

3. Критика принципа рациональности потребителя 3

Заключение 3

Список использованной литературы 3

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Перед каждым потребителем стоят три вопроса: 1.Что купить? 2. Сколько стоит? 3. Хватит ли денег, чтобы осущест-вить покупку? Чтобы ответить на первый вопрос, надо выяснить полезность вещи для потребителя, чтобы ответить на второй — исследовать цену, чтобы решить третий вопрос — определить доход потребителя. Эти три проблемы — полезность, цена и доход — и составляют содержание теории поведения потребителя в рыночной экономике.

В системе экономических отношений центральная роль принадлежит потребителю. Именно он является носителем целевой функции общественно-го производства. .........

1. Общие характеристики потребителя

1. 1. Идеальный потребитель. Потребительские предпочтения и ограничения потребителя.

Потребитель является важнейшим субъектом рыночных отношений, в которых он присутствует как покупатель, клиент и т. п. Покупатель - это по-требитель, который покупает на рынке блага (вещи и услуги). Конечный по-купатель покупает благо для своего потребления. Клиент - это потребитель

продукции определенной компании (представитель класса потребителей). Покупателем может быть физическое лицо (покупает для себя обувь, одежду, пищу и т. п.) или юридическое лицо (покупает средстваа производства, рабо-чую силу, деньги и т. п.)

........

Заключение

В соответствии с имеющимися определениями, экономическое поведе-ние вообще и экономическое поведение потребителя в рыночной экономике в частности – это не только определенные действия; это «совокупность вос-приятия и поведения, иными словами, это поведение как действия и то, что этим действиям предшествует и что их сопровождает (в данном случае – по-требительские ожидания, оценки, настроения.

Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредст-венно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действи-ям и следуют за ними.

.............

Похожие работы на данную тему