Введение
Актуальность темы. Исследование истории возникновения и природы де-нег является сложной и противоречивой проблемой вследствие того, что она относится к числу наименее согласованных областей экономической теории. Это связано с тем, что теоретическое осмысление денег, классификации их форм и функций, роли денег в хозяйственном механизме экономической систе-мы в учениях различных экономических школ отличается многообразием под-ходов и взглядов. Следует отметить, что теоретические концепции денег тесно связаны с конкретными задачами регулирования рыночной экономики.
.........
1.История возникновения и развития денег
1.1 Появление первичных форм денег. Закрепление за золотом всеобщего денежного эквивалента
На протяжении длительного времени в качестве денег использовались весьма разнообразные предметы, изготовленные из различного «денежного
материала». Кроме того, существовали достаточно большие различия между способами обращения и использования этих форм денег, что влекло за собой отличия в учете денежной массы и накладывало серьезные ограничения
при переводе одних форм денег в другие.
На первоначальных этапах развития человеческого общества, а именно в эпоху господства натуральною хозяйства, существовал простой натуральный обмен одной вещи на другую. Этот натуральный обмен представлял собой не что иное, как бартерную торговлю, предполагавшую, что продажа одного това-ра немедленно влекла за собой покупку другого. .........
Заключение
Природа денег достоверно не установлена. Это либо соглашение людей, либо установка государства. Возможно, происхождение денег связано с эконо-мическим обменом, а возможно с развитием социальных отношений.
В современной традиционной западной экономической школе сложилось понимание сущности денег, которое условно можно назвать «определение Менгера-Мизеса-Хайека» и сформулировать следующим образом: деньги это возникшее под влиянием практики и привычки благо в форме наиболее лик-видного актива, не имеющего иной потребительской ценности, как служить по-всеместно принятым средством обмена.
............