Дипломная по теме: Управление конфликтами в организации

Название работы: Управление конфликтами в организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические основы управления конфликтами в организации 6

1.1. Понятие и виды конфликтов в организации 6

1.2. Методология управления конфликтов в организации 22

2. Оценка управления конфликтами в ОАО МНПК «Авионика» 36

2.1. Экономическая характеристика ОАО МНПК «Авионика» 36

2.2. Оценка управления конфликтами в ОАО МНПК «Авионика» 43

2.3. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО МНПК «Авионика» 49

3. Направления совершенствования управления конфликтами в ОАО МНПК «Авионика» 64

3.1. Мероприятия по совершенствованию управления конфликтами в ОАО МНПК «Авионика» 64

3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 69

Заключение 73

Список литературы 77

Приложения……………………………………………………………………...79

Выдержка:

Введение

Сегодня конфликтные отношения постоянно возникают во всех сферах человеческой деятельности и порождают массу различных последствий. Причем не всегда эти последствия абсолютно негативны. Часто возникновение конфликтов приводит к пересмотру реализации процесса и, как следствие, достижению наилучшего результата. Конечно, при условии грамотного подхода и глубоко детального анализа причин, порождающих конфликтные отношения.

Любой проект нацелен на достижение некоторых результатов, то есть на удовлетворение некоторых потребностей (намерений) участников проекта, реализующих проект - физических и/или юридических лиц. В общем случае под участниками проекта понимаются все субъекты, интересы которых затрагиваются данным проектом............

1. Теоретические основы управления конфликтами в организации

1.1. Понятие и виды конфликтов в организации

Среди многочисленных определений, раскрывающих в той или иной степени понятие конфликт, следует выделить лишь несколько.

Некоторые авторы определяют данное состояние как проявление субъективных или объективных противоречий, которые выражаются противоборством сторон.

По мнению других деятелей, конфликт – это самый острый метод разрешения имеющих значение противоречий, которые формируются в процессе взаимодействия. В его основе лежит противоречие сторон. Как правило, сопровождается он негативными эмоциями.

Однако в этих определениях не до конца раскрыты понятия «противоречие» и «значимость противоречий».

По мнению Ю. В. Рождественского, противоречие относится к речевому действию. Он выделил три стадии в развитии борьбы за интересы. К первой, по его мнению, относятся различия во мнениях, ко второй – противоречия в процессе дискуссий. Третья стадия – конфликт – это прямая борьба в действиях.

...........

Заключение

Конфликт – это любые речевые воздействия сторон, которые направлены на причинение различного вреда противоположной стороне.

Структура конфликта – это в первую очередь, основные его участники, ключевое звено любой спорной ситуации. Это стороны, которые являются непосредственными противниками и совершают какие-то прямые действия по отношению друг к другу. Если исчезает один из оппонентов, проблема исчерпывается, если оппонент заменяется другим, то это уже будет другая ситуация, потому что в межличностном столкновении цели и интересы сторон индивидуализированы.

Структура конфликта включает в себя следующие возможные типы участия в конфликтной ситуации:

- соперничество. В этом случае стороны пытаются навязать друг другу предпочтительное для себя (конкурентное) решение конфликтной ситуации;

- сотрудничество. Такая стратегия предусматривает поиск решения, которое может удовлетворить обе противостоящие стороны;

.........

Похожие работы на данную тему