Курсовая теория по теме: Социологические исследования в масс-медиа

Название работы: Социологические исследования в масс-медиа

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Социология

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Роль медиа-исследований в социологии 5

1.1. Методы и основные функции социологии 5

1.2. Основные виды социологических исследований 7

Глава 2. Основы социологического исследования в масс-медиа 12

2.1. Объект и предмет социологии в масс-медиа 12

2.2. Место массовой коммуникации и масс-медиа в современной системе социологических знаний 17

Заключение 20

Список использованной литературы 21

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Исследования масс-медиа представляют собой междисциплинарную область, оформившуюся в самостоятельную исследовательскую и академическую дисциплину сравнительно недавно и лишь в тех странах, где предпосылки для такого выделения сложились уже в 50-е годы. Можно говорить о том, что в западном социогуманитарном знании исследования массовых коммуникаций уже с 70-х годов приобрели институциональный статус, сформировались основные направления как теоретических, так и практических исследований в области массовых коммуникаций и соответствующие им академические дисциплины (теория массовых коммуникаций, теория медиа). ...........

Глава 1. Роль медиа-исследований в социологии

1.1. Методы и основные функции социологии

Функции социологии, определяют ее роль и современное общественное предназначение. В общем виде выделяют следующие основные функции социологии:

Теоретико-познавательную. Она заключается в накоплении знания об обществе, о его процессах и структурных элементах. Важное значение этой функции определено ускорением темпов развития общества. Наиболее важное значение эта функция приобретает в нашей стране, поскольку именно России свойственны очень быстрые и глубокие преобразования. Лишь объективные знания о происходящих изменениях в нашем обществе, их направленности и характере, которые обеспечивает социология, позволяют преодолеть кризис и обеспечить развитие страны.

...........

Заключение

Таким образом, в настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что масс-медиа оказывают значительное воздействие на формирование современного человека. Тем не менее механизмы этого воздействия, его направления, а также пути отработки механизмов его оптимизации до сих пор мало исследованы и недостаточно поняты. Теоретические исследования в области масс-медиа необходимы не только с точки зрения более глубокого понимания процессов, происходящих в современной культуре, но и для выработки механизмов взаимодействия производителей в сфере масс-медиа и различных групп потребителей медиа, выделенных на основе большого количества «разделов» современного социума, в частности различных субкультур. ............

Похожие работы на данную тему