Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что туристская индустрия, являясь одним из наиболее динамичных секторов мировой экономики, оказывает стимулирующее воздействие на развитие ключевых отраслей: транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, оцениваемое значимым мультипликативным эффектом, выступает катализатором социально-экономического развития, прямо и косвенно способствует повышению качества жизни населения.
Для развития российских предприятий необходимо совершенствовать управления как основными (профильными) бизнес-процессами компании, так и вспомогательными (непрофильными, второстепенными). От качества управления вспомогательными (непрофильными) функциями в значительной степени зависит эффективность деятельности предприятий, организаций, обеспечение их конкурентного преимущества, развитие бизнеса в целом.
..........
1. Понятие, условия и эффективность аутсорсинга в ресторанно-гостиничном бизнесе
1.1. Понятие и особенности аутсорсинга в ресторанно-гостиничном бизнесе
Термин «аутсорсинг» («outsourcing») происходит от английского «outside resource using» - использование внешних ресурсов. Введение этого термина в теорию менеджмента Б. Аникин и некоторые другие ученые связывают с использованием ресурсов внешних организаций или провайдеров (от англ. To provide – «оказывать услуги») в области информационных технологий. Аутсорсинг приобрел распространение в связи с развитием информационных систем и технологий. Начало «эпохи аутсорсинга» относят к 60х гг., а именно - 1962 г., когда была основана Electronic Data System Corporation (EDS).
............
Заключение
Анализ научных источников подтверждает, что подходы к определению аутсорсинга сложились исторически, обусловленные накоплением практического опыта его использования, развитием глобализационных процессов, усилением межкорпоративных связей и глубоким пониманием процессов внутри компании. Это следующие подходы:
- функционально-ориентированный;
- кооперационный;
- управленческий.
Согласно первому подходу аутсорсинг рассматривается как процесс передачи некоторых второстепенных функций для уменьшения расходов компаний, что имело место на начальных этапах развития аутсорсинга. Дальнейшая разработка проблемы доказала необходимость рассматривать аутсорсинг в контексте взаимовыгодного сотрудничества для заказчика и поставщика аутсорсинговых услуг на основе специализации и кооперации. Фактически предложенные подходы не исключают, а дополняют друг друга. ..........