Введение
Развитие управленческой системы (в частности, возрастание инициативы субъектов управления, координационных начал, попытки в рамках административной реформы «связать» между собой различные уровни публичной власти) обусловливает интенсификацию поиска новых управленческих моделей, алгоритмов и форм. Неудивительно, что в последние годы роль административных договоров неуклонно возрастает. Однако, несмотря на то что проблематика административных договоров неоднократно поднималась и становилась предметом научных дискуссий в отечественной юридической литературе, даже само понятие административного договора, определение его признаков и видов требуют известного уточнения и обновления.
............
1. Понятие и сфера применения административного договора
Административный договор - разновидность публично-правового договора. Договоры в сфере деятельности исполнительной власти предусмотрены в Конституции РФ (ч. 2, ч. 3 ст. 78) и в действующем законодательстве.
Административный договор опосредует горизонтальные управленческие отношения, заключается субъектом исполнительной власти на основе норм административного права с целью регулирования управленческих отношений. Споры, связанные с заключением административного договора, разрешаются в административном порядке, в судебном порядке и путем согласительных процедур. Ответственность наступает в административном порядке или в судебном порядке.
............
Заключение
Итак, в заключение следует отметить, что административные договоры уже давно стали объективным фактом российской управленческой реальности. Вместе с тем слабая юридическая формализация и недостаточная разработанность юридической доктрины препятствуют становлению административного договора как самостоятельной, однопорядковой административному акту формы управленческих действий.
В качестве выводов можно отметить, что административные договоры обладают следующими специфическими чертами:
........