Введение
Любое предприятие, в том числе и предприятие ресторанно-гостиничного бизнеса в большинстве случаев вынуждено делать своим покупателем отсрочку платежа. Необходимость отсрочки может быть обусловлена как высокой конкуренцией на рынке, так и необходимостью привлечения крупного клиента или необходимостью закрепления на новом рынке. Отсрочка сказывается на деятельности предприятия в зависимости от того, каким клиентам она предоставляется. Если клиент добросовестный, то она укрепляет партнерские отношения с ним, а в противном случае она может привести к снижению платежеспособности компании, ее предоставившей в краткосрочном периоде или вообще к банкротству, если таких неплатежеспособных клиентов становится все больше и больше.
Чтобы избежать описанной ситуации необходимо управлять процессами, которые связаны с образованием и погашением дебиторской задолженности.
............
Глава 1. Теоретические основы управления дебиторской задолженностью на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Сущность и значение управления дебиторской задолженностью на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса
Дебиторская задолженность - это задолженность покупателей за поставленные им товары, выполненные работы и оказанные услуги, авансы, перечисленные поставщикам, задолженность бюджета и внебюджетных фондов (в случае переплаты по налогам и сборам), задолженность других дебиторов (сотрудников организации, подотчетных лиц и т.д.).
Дебиторская задолженность представляет собой совокупность долгов, которые причитаются организации от контрагентов дебиторов в результате финансово хозяйственных отношений с ними.
Термин «дебиторская задолженность» происходит от латинских слов debeo, debui, debitum, которые имеют значение «быть должным», быть «обязанным».
............
Заключение
Исследование теоретических основ управления дебиторской задолженностью позволило сделать следующие выводы.
1.Главная задача управления дебиторской задолженностью - установление с покупателями таких договорных отношений, которые обеспечивают полное и своевременное поступление средств для осуществления платежей кредиторам.
2. Методы управления дебиторской задолженностью можно свести к трем группам мер:
- методы предотвращения задолженности включают профилактические меры при работе с контрагентами;
- методы взыскания задолженности с дебиторов определяют меры, которые необходимо предпринимать в отношении уже существующей задолженности;
- методы списания безнадежной задолженности, в случае, если ее не удается списать с должника.
..............