Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время проблема развития коммуникативных способностей стоит особенно остро: многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто - либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют согласовывать свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание. Сформированность коммуникативных умений или коммуникативных способностей, умения общаться с взрослыми и сверстниками является одним из главных показателей психологической готовности ребенка к школе.
...........
1.1. Основные подходы к исследованию формирования коммуникативных навыков у дошкольников
Перед работниками дошкольных учреждений стоит задача воспитания в детях умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и умения слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.
Коммуникативные навыки, необходи¬мые для общения ребенку дошкольного возраста, наиболее полно определены М.М. Алексеевой и В.И. Яшиной:
1. Собственно речевые умения: вступать в общение; поддерживать и завершать общение; говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диа¬лога.
2. Умения пользования речевым этикетом.
3. Умение общаться в паре, в группе из 3-5 человек, в коллективе.
4. Умение общаться для планирования совместных действий, достижения ре¬зультатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы.
5. Неречевые (невербальные) умения - уместное использование мимики, жестов.
............
ВЫВОДЫ:
Итак, в данном разделе нашей работы мы рассмотрели особенности организации процесса развития коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста, также выделили различные методы и формы, которые можно использовать для развития коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста. Среди эффективных средств воздействия на коммуникативные способности дошкольника в особой степени мы выделяем игры, так как игра является ведущей деятельностью всего дошкольного возраста.
..............