Дипломная по теме: формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры

Название работы: формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..2

Глава I. Коммуникативные навыки…………………………………………..6

1.1. Основные подходы к исследованию формирования

коммуникативных навыков у дошкольников……………………………….9

1.2. Психолого-педагогические особенности младших дошкольников….15

1.3. Особенности формирования коммуникативных навыков

у младших дошкольников…………………………………………………...21

1.3.1. Роль дидактических игр в развитии и воспитании

младших дошкольников……………………………………………………..31

Глава II. Опытно-экспериментальная работа

по формированию коммуникативных навыков у детей

младшего дошкольного возраста средством дидактической игры……….38

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время проблема развития коммуникативных способностей стоит особенно остро: многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто - либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют согласовывать свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание. Сформированность коммуникативных умений или коммуникативных способностей, умения общаться с взрослыми и сверстниками является одним из главных показателей психологической готовности ребенка к школе.

...........

1.1. Основные подходы к исследованию формирования коммуникативных навыков у дошкольников

Перед работниками дошкольных учреждений стоит задача воспитания в детях умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и умения слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.

Коммуникативные навыки, необходи¬мые для общения ребенку дошкольного возраста, наиболее полно определены М.М. Алексеевой и В.И. Яшиной:

1. Собственно речевые умения: вступать в общение; поддерживать и завершать общение; говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диа¬лога.

2. Умения пользования речевым этикетом.

3. Умение общаться в паре, в группе из 3-5 человек, в коллективе.

4. Умение общаться для планирования совместных действий, достижения ре¬зультатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы.

5. Неречевые (невербальные) умения - уместное использование мимики, жестов.

............

ВЫВОДЫ:

Итак, в данном разделе нашей работы мы рассмотрели особенности организации процесса развития коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста, также выделили различные методы и формы, которые можно использовать для развития коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста. Среди эффективных средств воздействия на коммуникативные способности дошкольника в особой степени мы выделяем игры, так как игра является ведущей деятельностью всего дошкольного возраста.

..............

Похожие работы на данную тему