Введение
Актуальность работы. В условиях замедления экономического роста и уменьшения спроса на товары и услуги все более активной становится конкурентная борьба на рынке. Укрепление игроков приводит к увеличению их возможностей для воздействия на рынок. На рынке действует множество конкурентных форм. Главными из них являются: монополия, олигополия и монополистическая конкуренция.
В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия.
..........
1 Разновидности рынка несовершенной конкуренции и их отличительные черты
Подавляющее большинство реальных рынков – это рынки несовершенной конкуренции.
Критерием несовершенной конкуренции является понижение кривой спроса и цен, с ростом выпуска продукции фирмы. В условиях несовершенной конкуренции Q выпуска продукции влияет на уровень цен, т.е. продукцию можно реализовать только снижая цену.
Существуют три типа рынков несовершенной конкуренции их обязательные черты это:
1. наличие значимой доли рынка у отдельных производителей;
2. неоднородность продукта;
3. несовершенность информации.
Все они способствуют отклонению рыночного равновесия от точки.
Встречаются следующие виды рынков несовершенной конкуренции:
...........
Заключение
Олигополия — структура рынка, при которой на рынках товаров и услуг господствует относительно небольшое число фирм, производящих однородные или дифференцированные продукты.
Олигополия — рынок, на котором несколько фирм продают стандартизированные или дифференцированные товары, доступ других фирм на него затруднен, контроль над ценами ограничен взаимозависимостью фирм и действует сильная ценовая конкуренция.
Суть монополистической деятельности фирмы сводится к тому, что она намеренно сокращает количество своих продаж и тем самым создает искусственный дефицит на рынке, что приводит к повышению цен. Монопсонист уменьшает закупки у поставщиков (например, зерна у фермеров), создает для них искусственные трудности сбыта продукции, вынуждает снижать цены.
.........