Введение
Актуальность данного исследования заключается в том, что «Русская идея» переживает сегодня второе рождение, становится культурной реальностью нашего времени. Одни считают ее философией будущего, другие, напротив, ее отрицают, отождествляя исключительно с идеологией русского империализма . Меж тем «русская идея», определяющая метаисторические цели развития российской государственности и предлагающая альтернативный (по сравнению с западным) вариант развития, традиционно связывалась с национальной идеей. Национальную идею России в русле ее цивилизационных традиций пытались сформулировать многие представители русской философской мысли.
..........
1. Становление социально-политических взглядов И.Л. Солоневича
1.1. Краткие биографические сведения
Иван Солоневич не уставал утверждать, что «Российская империя, даже в её нынешнем, изуродованном и залитом русской кровью лике, есть результат самой высокой государственной культуры, какая только была на земле со времени падения Римской империи».
Книги и статьи Ивана Солоневича дают возможность представить в наиболее полном объёме его замечательную публицистику, в большей своей части никогда не печатавшуюся в России.
..........
Заключение
В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Теоретическими основами учения И.Л. Солоневича о государстве и праве являются традиции русской консервативной политико-правовой мысли. Прежде всего, это основные идеи, выдвинутые выдающимися государствоведами XIX в. - начала XX в. Среди них положение учения Н.Я. Данилевского о принадлежности к особому культурно-историческому типу, что в свою очередь определяет своеобразие отечественного государственно-правового развития. Важное значение имеют выводы К.П. Победоносцева о неприемлемости для России создания представительного органа с законодательными полномочиями, поскольку избранные депутаты не всегда адекватно отражают нужды и интересы народа. На формирование политико-правовых взглядов И.Л. Солоневича оказал влияние и Л.А. Тихомиров, считавший, что между монархом и народом должна быть особая духовно-нравственная связь, обеспечивающая их взаимное доверие.
...............