Введение
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что дорожное хозяйство Российской Федерации в настоящее время подошло к необходимости перехода на современный уровень качества строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог.
Учитывая это, стоит отметить, что развитие и совершенствование сети автомобильных дорог относится к государственному общесистемному управлению. Транспортная инфраструктура, и дорожное хозяйство в частности, обеспечивают территориальную и государственную целостность, формируют единое экономическое пространство, гарантируют право граждан на свободу передвижения. Дорожное хозяйство не может назначать себе цели развития и определять механизмы их достижения, это должно решаться на иерархически более высоком уровне, определяющем развитие всей социально-экономической системы. Именно государственное управление должно обосновывать требования к транспортной инфраструктуре, определять направления ее развития и нужные для этого ресурсы.
..........
Глава 1. Современное состояние механизма государственно-правового регулирования дорожного хозяйства России
1.1. Общая характеристика дорожного хозяйства как объекта государственного управления
Эффективное функционирование экономики страны в значительной степени зависит от наличия развитой и полноценно функционирующей сети автомобильных дорог, отвечающий мировым требованиям и оказывающим самое непосредственное влияние на динамику таких основных макроэкономических показателей, как величина валового внутреннего продукта, объем государственного бюджета, уровень безработицы и т.д. Принципиальное значение имеет тот факт, что далеко не все эффекты развития дорожного хозяйства сводятся к количественно измеряемым стоимостным показателям и их значительная часть может получить лишь качественную оценку через увеличение общественных благ, позитивные социальные последствия для населения. Например, по данным Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации, каждое рабочее место в дорожном хозяйстве России дает возможность организовать до 20 рабочих мест в смежных отраслях промышленности . Эти данные подтверждаются и мировым опытом. .........
Заключение
По результатам проведенного исследования представляется возможным сформулировать следующие выводы.
Развитие многих отраслей экономики напрямую зависит от качественного улучшения транспортной инфраструктуры, создающей мультипликативный эффект в смежных областях. В совокупности отраслей и предприятий транспорта наиболее высокую социально-экономическую значимость имеет развитие инновационной деятельности в дорожном хозяйстве.
Дорожное хозяйство России представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные сооружения на них, а также организации, осуществляющие:
- проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог;
- проведение научных исследований, подготовку кадров;
.............