ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики цена выступает одним из важнейших факторов, которые определяют прибыльность предприятия. Как следствие, ценовая политика, т. е. общие цели, которых предприятие планирует достичь при помощи цен на свою продукцию, и система мер, которые направлены на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы.
На сегодняшний день ценовая политика для предприятия приобретает все большую значимость, т.к. потребители стали все большее внимание обращать на соотношение цена-полезность (ценность) товара, что определило повышение значения цены в комплексе маркетинга. ...........
1. Понятие и значение ценовой политики в комплексе маркетинга
Ценовая политика представляет собой определение уровня цен и возможных вариантов их колебания в зависимости от целей и задач, стоящих перед предприятием в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Процесс ценообразования должен основываться на исследованиях рынков и разработке моделей как конкретного рынка, так и потребительских предпочтений, что ведет к росту числа инновационных ценовых подходов, в особенности в сфере услуг. [8]
И, наконец, значительно воздействие на ценовую политику организации стали оказывать глобализация рынков и возникновение электронных рынков. С электронными рынками появилась новая система продаж, которая предусматривает значительную степень индивидуализации ценовой политики, масштабов дифференциации цен и внедрение ценовой дискриминации.
..........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Ценовая политика представляет собой определение уровня цен и возможных вариантов их колебания в зависимости от целей и задач, стоящих перед предприятием в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Разработка и реализация ценовой политики всегда увязаны с общей политикой предприятия, главной целью которой является прибыльная реализация продукции как можно большему количеству потребителей.
...............