Введение
Хозяйственная деятельность предприятий неразрывно связано с рисками, присущими всем без исключением сферам деятельности компании - производственной, маркетинговой, финансовой и т.п..
Присущая предприятиям рискованность еще более усилилась в современных условиях в связи с резким обострением конкурентной борьбы, чем способствовал ряд внутренних и внешних факторов.
К внутренним факторам обострения конкурентной борьбы, в первую очередь, следует отнести активное перераспределение доходных активов (как законное, так и противоправное - рейдерское), монополизацию финансово-промышленными группировками сверхрентабельных сфер экономики и незавершенную реформу политической системы, стороны которой не в состоянии сформировать и поддерживать баланс властных полномочий.
............
Основная часть
Глава 1. Сущность рисков в маркетинговых решениях
1.1 Понятие риска
Маркетинговая деятельность по своей сути направлена на определение, анализ и учет факторов, влияющих на процессы производства продукции и ее продвижения на рынке. В ее основе лежит детальный и объективный анализ рынка по выбранным направлениям и точная интерпретация его результатов. Опираясь на результаты работы маркетинговых подразделений, руководство предприятия принимает решение о выборе стратегии и тактики развития, планирует производственно-сбытовую и финансовую деятельность. При этом практически невозможно с полной достоверностью утверждать, что проведен анализ всей информации, что учтены все факторы, которые оказывают влияние на развитие конъюнктуры конкретных товарных рынков и экономики в целом. ...........
Заключение
Реализация маркетинговых мероприятий проходит в рыночной среде, состояние которого непрерывно изменяется под влиянием множества разнонаправленных факторов, которые в своем большинстве являются независимыми от действий конкретного предприятия. По этим причинам важные маркетинговые решения принимаются на основе неполной, неточной и противоречивой информации, т.е. в условиях риска и его необходимо должным образом оценивать и учитывать.
Однако отсутствие единых взглядов на систему маркетинговых рисков затрудняет их анализ, возможно как двойное учета риска, так и не учета отдельных его видов. И то и другое неприемлемо, поскольку приводит, соответственно, к переоценке или недооценке риска конкретных видов маркетинговой деятельности и не позволяет разработать адекватную систему мер, направленных на предотвращение, снижение или компенсацию риска.
............