ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы нашей работы состоит в том, что современный мир стал понимать образование как некую социокультурную ценность, и это понимание носит прямо-таки глобальный характер. Поэтому в обществе постепенно усиливается значимость именно философского понимания существующих проблем образовательной сферы. В сознании молодых поколений начинает происходить переориентировка ценностей, и в частности, это относится к роли образования в жизни человека вообще. Несмотря на то, что существует целый ряд не слишком престижных профессий, все же в учебных заведениях не стоит проблема сильного недобора абитуриентов. Это говорит о том, что молодежь в самом деле осознает насущную необходимость образования как такового.
21-й век принес с собой очень много перемен во всех сферах жизни, и прежде всего эти перемены сильно затрагивают сферу образования. ............
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Актуальность концептуального исследования философии образования обусловлены спецификой социального развития постсоветской России, кардинальными изменениями в политической, социально-экономической и общественно-культурной жизни страны. Процесс изменения российского общества сопровождается сложными тенденциями развития системы образования: оно играет особую роль, формируя образ мира и образ жизни людей, транслируя инновационные и традиционные социальные ценности. Образование является фундаментом экономики, основанной на знаниях, экономики постиндустриального, информационного общества. Оно (образование) является мощным фактором преобразования России, ресурс становления креативной личности, способной к жизни в поликультурном обществе, к принятию ответственных решений в условиях свободного выбора.
Система образования постиндустриальной эпохи, подвергаемая трансформации для новой экономики и новых общественных процессов, требует объективного научного и философского анализа, являться предметом изучения как в курсе социальной философии, так и самостоятельной научной дисциплины «философия образования».
...........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общеизвестным является факт, что многие знание, приобретаемые в процессе образовательного курса (будь то средняя школа или университет) зачастую являются малопригодными при решении каких-либо проблем в реальной жизни. Но это связано с тем, что тот объем знаний, которые даются для формирования целостной базы личностной культуры человека, недостаточно подкреплен философскими основами и конкретно-научными практиками. А между тем как раз философский контекст образования способен помочь человеку ориентироваться в мире, адаптироваться к нему и вникать в него.
Поскольку социокультурное развитие и формирование мировоззренческой модели у человека постепенно формируется в результате образовательного процесса, то явно прослеживается необходимость в объяснении самой сути и роли образования, и его детерминированности с общественным опытом. Нужно изучать сущность образования, его модели и структуры, методов и критериев функционирования, а также воздействия образования абсолютно на все сферы деятельности человека.
............