Введение
Завершающим этапом маркетинговой деятельности является ее контроль, позволяющий определить ее эффективность и узкие места. Так, контроль маркетинговой деятельности представляет собой процесс оценки реализации маркетинговых стратегий, маркетинговых планов, а также степень достижения маркетинговых целей. Актуальность темы исследования заключается в том, что наличие контроля маркетинговой деятельности на предприятии в современных условиях является обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но также и необходимым условием выживания компании.
Тема маркетингового контроля достаточно изучена, ей посвящены исследования российских и зарубежных авторов. Так, теоретической базой исследования являются работы Г.Багиева, Е.Голубкова, И.В. Попова, И.П. Федько.
............
1.1 Понятие, функции, задачи и виды контроля маркетинга
Контроль маркетинга - процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей [1, c.134]. Контроль маркетинга является завершающим элементом цикла управления маркетингом, и в то же время он дает начало новому циклу управления, выставляя перед руководством компании новые маркетинговые цели и стратегические задачи.
Определение новых направлений деятельности не возможно без анализа выполнения предыдущей маркетинговой программы и оценки уровня ее выполнения и степени достижения поставленных целей. Эти и занимается контроль. По результатам проведенного контроля, выявляются отклонения и их причины, вносятся коррективы в маркетинговую программу предприятия. ..........
Заключение
Так, в ходе проделанной работы нами был рассмотрен контроль маркетинговой деятельности в разрезе его функций, задач, видов и уровней осуществления.
Контроль маркетинговой деятельности представляет собой процесс соотношения поставленных целей маркетинга с полученными результатами, анализом отклонений и разработкой новых задач.
Контроль маркетинговой деятельности выполняет различные функции. Помимо функции контроля и оценки он выполняет также информационно-аналитическую функцию, учетную функцию и функцию планирования.
По видам контроля выделяют контроль годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности и стратегический контроль. Классификация контроля основана на объектах и целях контроля.
..........