Введение
Возраст 6-8 лет является младшим школьным возрастом. В целом это возраст характеризуется относительно спокойным и равномерным развитием, во время которого имеет место усовершенствование функциональности мозга, а именно развитие аналитико-синтетических функций его коры.
Учебная деятельность в возрасте 6-8 лет получает роль ведущей, именно ей определяется развитие всех психических функций младшего школьника, таких как: его память, внимание, мышление, восприятие и воображение.
Целью данной работы было изучение особенностей психофизиологического развития детей в возрасте 6-8 лет.
..........
1. Формирование произвольного внимания
Существенную роль в регуляции интеллектуальной деятельности играет внимание – одна из важнейших психофизиологических функций, обязательное условие успешности обучения. Как отмечает Д.А. Фарбер, «роль внимания состоит в создании общей мобилизационной готовности к деятельности и ее избирательной функциональной организации в соответствии с конкретными задачами и потребностями» .
Произвольное внимание развивается по мере взросления, человек занимается тем, чем нужно, а не тем, что хочется. Такое внимание требует волевых усилий, развитой саморегуляции. Произвольность, достаточная для обучения в школе, формируется к 6-7 годам. В 1-3 классах имеет место бурный процесс формирования произвольности в целом и, в частности, произвольного внимания. Это связывают с общим интеллектуальным развитием ребенка, с развитием познавательных интересов и формированием умения целенаправленной работы.
...........
Заключение
Таким образом, возраст 6-8 лет является младшим школьным возрастом, когда ведущей деятельностью ребенка становится обучение и под воздействием его формируются и совершенствуются произвольное внимание, мышление, память, речь, восприятие.
Особенности внимания в этом возрасте состоят в слабости умения распределения внимания, в легкой отвлекаемости и насыщаемости, быстрой утомляемости, затрудненной переключаемоемости внимания между объектами.
Для возраста 6-8 лет характерны такие особенности памяти: дети проще запоминают наглядный материал, а не на основе объяснений; конкретные названия и наименования запоминаются лучше, нежели абстрактные; для того чтобы дети запомнили информацию хорошо, даже если это абстрактный материал, нужно связать ее с фактами и примерами. Формируется произвольность памяти.
.........