Введение
В последние десятилетия в результате проводимых в стране демократических и рыночных преобразований произошли значительные изменения в социальной стратификации российского общества.
Коренным образом изменился сам характер стратификационной системы. Формирование новой системы происходит на экономической основе, когда главными критериями становятся уровень доходов, владение собственностью и возможность осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность.
Сложился многочисленный предпринимательский слой, высшие представители которого составляют значительную часть хозяйственно-экономической элиты, а в ряде случае даже входят в политическую элиту страны. Независимо от качественных оценок этого слоя, ясно одно: переход к рыночной экономике породил новые социальные группы, не только обладающие экономической свободой, но и претендующие на самые высокие места в общественной иерархии.
.............
1. Экономика и рынки России
Новая экономика и рынки – это то, что возникает в настоящий момент, поэтому еще не могло появиться ее исчерпывающего понимания. Можно говорить о двух процессах, которые происходят одновременно.
Во-первых, идет очень быстрый рост инноваций, не только технологических, но самых разных: постоянно открываются и закрываются предприятия, создаются новые социальные комбинации и т. д.
Во-вторых, идет очень быстрый процесс обогащения примерно 1/3 мира. А потому резко увеличиваются возможности человека, которые он использует в более интересной работе, более разнообразным отдыхе и, разумеется, резко меняется потребление, причем не только количественно, но, прежде всего, качественно. И на этой основе возникает несколько новых феноменов. Формируется экономика интеллектуального потребления, когда человек потребляющий не менее креативен, чем производитель. Этот феномен вызывает к жизни новые сервисы, новые отрасли экономики, которые можно назвать экономикой впечатлений. Яркий пример экономики впечатлений - это культурный туризм, для которого требуется огромная инфраструктура: гостиницы, транспорт, обслуживание и пр. Вся эта экономика возникает и развивается потому, что люди хотят и требуют новых впечатлений .
..............
Заключение
Таким образом, прежде чем анализировать то, как работают современные рынки, необходимо определить, что, собственно, понимается под «рынком». Это понятие только кажется самоочевидным. Конечно, в нашем распоряжении есть некий исходный вариант концептуализации рынка, предлагаемый идеальной моделью неоклассической экономической теории. Рынок предстает здесь как преимущественно ценовой механизм регулирования спроса и предложения, приводимых в равновесие силами свободной конкуренции между независимыми и рациональными участниками рынка. Но эта модель, к сожалению, не может устроить. И дело не в том, что эти предпосылки чересчур абстрактны и не слишком реалистичны по отношению к значительной части известных нам рынков (в конце концов, каждая модель представляет собой абстракцию более или менее высокого уровня). Проблема в другом: то, что зачастую представляется в качестве универсального подхода к изучению рынков, по сути, оказывается глубоко специфичным, исходящим из далеко не универсальных предпосылок, которые как раз и вызывают сомнения или, по крайней мере, не исключает других подходов к построению теоретических моделей.
................