Введение
Распределение является важным звеном деятельности по всей технологической цепочке, от изготовления до продажи и сервисного обслуживания.
Сбытовая политика определяет выбор наиболее предпочтительного варианта распределения товара и продвижения его до потребителей. Нужно учитывать особенности товара и контактной аудитории, возможности самой фирмы по удовлетворению потребности покупателей.
Сбытовая политика охватывает и рациональное использование необходимых средств, которые направлены на покрытие затрат по реализации товаров фирмы.
Управление каналами распределения имеет огромное и важное значение во всей системе производства.
Без стабильного наличия оптовых и розничных покупателей деятельность организации вообще теряет смысл, поскольку цель производителя - получить прибыль, а это возможно лишь при наличии эффективных каналов распределения.
..............
1. Выбор каналов распределения
Основным элементом реализации продукции являются каналы сбыта товара. Именно поэтому им уделяется большое внимание в сбытовой политике.
Разработка, реализация сбытовой стратегии предприятия связаны с решением определенных вопросов :
• выбор каналов реализации;
• обоснование оптимальности метода сбыта;
• выбор посредников, определение приемлемых взаимоотношений;
• организация сервиса.
Организация сети сбыта предприятия зависит от трех основных факторов:
• характера потребления,
• типа продукции,
• географической протяженности рынка.
Согласно данным факторам, различают также основные типы сбытовой сети:
............
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Схема доведения продукта до конечного потребителя должна содержать в себе элемент сервисного обслуживания, осуществляемого непосредственно после реализации товара. Ключевой вопрос маркетингового исследования заключается в выборе каналов распределения. Эти схемы доставки продукции к покупателю имеют отличия. Каналы распределения – это те пути, по которым происходит движение товара от производителя непосредственно к конечному потребителю.
Каналы распределения, относящиеся к сфере сервисных услуг, характеризуются движением нематериальной продукции (знаний, идей и т.д.). Способы перемещения товаров классифицируются по числу их уровней, каждым из которых является любой посредник, приближающий товар к конечному потребителю.
...............